Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Страховое право - Закона нет когда закон не определен

Закона нет когда закон не определен


закона нет когда закон не определен

Типич­ным недостатком именно этой формы заданий — сочинений-эссе по обще­ствоведческой проблематике —высту­пает некорректная интерпретация вы­бранного афористического высказыва­ния, а именно:

неумение увидеть за ним определен­ную социальную проблему;

игнорирование социально-историче­ского контекста, при котором было вы­двинуто данное положение;

подмена приведенного утверждения своим, произвольно сконструирован­ным и т. п.;

игнорирование той области, с кото­рой соотнесено данное высказывание.

В последнее время рассмотрение ошибок, допускаемых выпускниками при выполнении заданий единого экза­мена, нередко завершается конкретны­ми методическими рекомендациями, как изменить учебный процесс, чтобы предотвратить подобные ошибки. Это — важное направление работы, и мы сов­сем не склонны умалять его значение.

Когда закон не определен закона нет

Самое главное, чего не делают многие выпускники: необходимо использовать сведения, полученные из курса обществознания, а также факты из общественной и собственной жизни. Зачастую это и отсутствует.

Именно с позиций ясности, точности, полноты и последовательности, логичности оценивается эссе экспертами:

представление, истолкование собственной точки зрения;

уровень раскрытия проблемы (использование преимущественно теоретических знаний или рассмотрение темы на уровне обыденных, житейских представлений);

характер аргументации (использовались ли факты из общественной жизни, личный социальный и жизненный опыт).

Выпускники самостоятельно выбирают содержательное поле для эссе – высказывание-тему вместе с заявленной областью социального знания (в отличие от других заданий).

Когда закон не определен закона нет эссе

Важноimportant
Однако логика ответа выглядит так: 1) определение понятия «закон»; 2) оп­ределение понятия «право»; 3) соотно­шение права и закона. Таким образом, выпускница включила в рассмотрение круг вопросов, которые непосредствен­но не раскрывают заявленную тему.

В качестве конкретного материала да­на ссылка на ежегодное послание Прези­дента Федеральному собранию, но и этот материал не рассмотрен под требуемым углом зрения.

Теоретические же рассуждения авто­ра показывают слабое понимание вза­имосвязи двух ключевых понятий, ана­лизируемых в работе, — закона и права, которые не соотносятся подобно двум сторонам одной медали, как это пред­ставлено в работе. Право — это норма­тивно-регулятивная система, включаю­щая многообразные и разнородные эле­менты, в том числе правовые нормы, правовые отношения и правовые идеи.


Правовые нормы или юридические нор­мы даны обществу в форме закона.

Эссе на тему когда закон не определен закона нет

Он связывает собой государство, которое должно подчиняться ему.

Я хочу вспомнить ежегодное послание Пре­зидента РФ к Федеральному собранию, прошед шее 26 апреля 2007г. В нем сказал, что наша страна должна выйти на путь ста­новления правового государства и гражданско­го общества. Для этого необходимо стимули­ровать выполнение уже принятых законов, ус­транять остатки правового нигилизма, т.
е. неверие в силу закона, неуважение к праву, ус­транить противоречия в деятельности влас­ти. Я считаю, что если закон не будет опреде­лен, то тогда в стране не будет существовать право. А для правового государства наличие права очень важно, так как такое государство всегда опирается на право. Я полностью со­гласна с данным высказыванием.

Закона нет когда закон не определен

На мой взгляд, мое мнение не является исчерпывающим, пото­му что существует множество точек зрения по этому поводу».

Казалось бы, выбранный для эссе афоризм не должен был вызвать затруд­нения, поскольку одним из важнейших признаков закона, с которым выпускни­ки знакомятся уже при первичном рас­смотрении этого понятия, является его строгая определенность. Без этой опре­деленности закон теряет силу, так как расширяются возможности его толкова­ния. «Закон что дышло: куда повернешь, то и вышло» — констатирует послед­ствия неопределенности закона русская пословица.

Таким образом, раскрывая крылатое латинское изречение, выпускница долж­на была:

а) раскрыть смысл понятия «опреде­ленность» как важнейшего признака закона;

б) показать на примерах (из собственного опыта, из литературы, публицистики, истории и т.

Поэтому государство должно следить за границами, в рамках которых находится демократия».

На мой взгляд, главная ошибка заключается в том, что автор ответа, не вникая в суть афористического высказывания, строит размышления вокруг понятия демократия». Он стремится дать характеристику демократическому строю, называет ряд признаков, виды демократии, допуская при этом ряд неточностей: употребляются понятия «равенство» и «равенство прав», плюрализм связывается только с политикой, и выглядят утверждения о народе как источнике власти и гласности, выборности как чертах демократии.

Утверждение о народе как источнике власти приходит в явное противоречие с мыслью, выраженной автором в конце работы, – утверждением о том, что «государство должно следить за границами, в рамках которых находится демократия».

Выделяется группа «силь­нейших», причем не только связанная с политической властью (чиновники), но и с экономическими и финансовыми воз­можностями (глава крупнейшей корпо­рации). Однако автор работы игнорирует отнесенность данной темы к области пра­воведения, поэтому утрачивается необхо­димая направленность рассуждений, практически не используются понятия и положения, почерпнутые из курса. По­этому работа была оценена невысоко.

В заключение рассмотрим сочине­ние, высоко оцененное экспертами.

Тема С8.5.
Политология:

«Все, что зависит от законодательной власти, часто лучше устраивается многи­ми, чем одним» (Ш. Монтескье).

«Это короткое высказывание известного французского деятеля Нового времени заста­вило меня всерьез задуматься.

Иными словами, выпускник судь­бу демократии передает исключительно в руки власти, которая предстает в виде надсмотрщика над неразумным наро­дом, стремящимся выйти за рамки до­зволенного.

Нежелание или неумение вникнуть в смысл выбранного афоризма и, как следствие, неверное выстраивание отве­та, а также непонимание сущности по­нятий, требующих разъяснения в про­цессе написания эссе, характерно для раскрытия и других тем.

Тема С8.6. Правоведение: «Когда закон не определен, закона нет» (латинское юридическое изречение).

«Я неслучайно выбрала эту тему, так как мне интересно убедиться в том, что закона нет, если он не определен. Это латинское юри­дическое изречение, а мы знаем, что все право­вые системы мира основаны на римском праве.

Что же такое закон? Закон — это принимае­мый в особом порядке, обладающий высшей правовой силой нормативно-правовой акт, вы­ражающий волю государства по ключевым во­просам общественной жизни. На мой взгляд, закон тесно связан с правом. Право и закон вы­ступают как две стороны одной медали. Они не могут существовать друг без друга… Нам известно, что право — это система установ­ленных государством норм поведения, обеспе­чивающихся его принудительной силой и регу­лирующих общественные отношения.
Мы зна­ем, что одним из признаков права является его формальная определенность. Следовательно, и закон, будучи тесно связанным с правом, дол­жен быть формально определен. Тогда он будет обладать высшей правовой силой.

Мне известно, что во всех правовых государ­ствах закон всегда определен.

На этот выбор могут оказать влияние такие факторы, как уровень знания конкретной обществоведческой сферы, привлекательность темы эссе (например, показалась наиболее легкой, более понятной, интересной, доступной с точки зрения заявленной проблемы) и т.д. Поэтому можно предположить, что выпускник предпочитает вопросы, которые им наиболее усвоены, да это и понятно.

Сложность такого рода задания, возможность с его помощью проверить целый комплекс важных умений и навыков выпускника вполне оправдывают присвоение за полный правильный ответ наибольшего количества баллов. Однако выпускников, набирающих максимальное количество баллов, сравнительно немного.

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

9)Верны ли суждения об истене

А.Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

Б.Относительная истина-это полное,неизменненое знание.

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны два суждения

4.оба суждения не верны

10)В каких из трех форм проявляется Рациональное познание

11)Назовите любые два отличия учебного познания от научного и проиллюстируйте каждое примерами.

12)познание в отличие от общения

1.является проявлением человеческой активности

2.допускает использование речи

3.способствует развитию личности

4.может быть индивиндуальным.

Текст Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений.

Патрик).

«Как известно, под демократией понима­ют особый политический режим, характери­зующийся следующими признаками: признание принципа равенства и свободы граждан, ак­тивное участие народа в политической жизни страны, источником власти является народ, все граждане обладают равными правами, осу­ществляются принцип политического плюра­лизма, принципы гласности и выборности.

Как известно, демократия бывает двух ви­дов: непосредственная (прямая) и представи­тельная.

Непосредственная демократия характери­зуется тем, что граждане непосредственно, т. е. напрямую, могут оказывать воздействие на политическую жизнь своего государства, при­мером того могут служить референдум, элек­торат и др. Как известно, 12 декабря 1993 года всенародным открытым голосованием была при­нята Конституция РФ.

Что же такое закон ? Закон — это принимаемый в особом порядке, обладающий высшей правовой силой нормативно-правовой акт, выражающий волю государства по ключевым вопросам общественной жизни. На мой взгляд, закон тесно связан с правом. Право и закон выступают как две стороны одной медали. Они не могут существовать друг без друга…

Готовимся к егэ: эссе по обществознанию

Можно подумать: почему же один человек не может с этим справиться? Ведь он может руководствоваться исключительно интереса­ми государства.

Соответственно при приня­тии решения члены парламента руководству­ются этими интересами.

При единоличной власти такое просто невозможно.

Эссе «закон не может быть законом»

Таким образом, мы видим, что демократия наделяет граждан большим спектром прав, но мы всегда должны помнить, что «все хорошо в меру».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *