Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Медицинское право - Ржд аварийные окна в купе

Ржд аварийные окна в купе


Следует учитывать этот факт при покупке билета.

Аварийный выход

Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью. Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения. Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.

Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.

Не все безнадежно.

Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.

Давайте проясним этот момент. Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали.


Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.

Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В плацкартном вагоне это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы.
То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.

Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24.

Ржд аварийные окна в купейном вагоне

Инфоinfo
Даже в новых вагонах умудряются ломать окна. До того как его починят, проводник, скорее всего, сделает все, чтобы его было невозможно открыть.

  • Его заело. Это бывает в основном в старых вагонах. Конструкция заедает на каком-то месте и больше ни вниз, ни вверх не двигается.

На станции можно попытаться как следует дернуть или попросить кого-нибудь сильного об этом. Если оно застряло так, что его невозможно даже немного приоткрыть, то попытки безнадежны.
Дело либо в сырости, либо в сильном износе.
  • В механизм окна набиты фантики или нечто подобное. Это любят делать дети. Если есть возможность избавиться от мусора, то окошко с трудом, но откроется.
  • Ржд аварийные окна в купе

    Сегодня в 99 случаях из 100 при покупке в интернете электронная регистрация проходится автоматически. Но еще есть поезда, где ее в принципе быть не может.


    Если вы купили такой билет, то для него нужно будет еще в кассе или в терминале распечатать оранжевый билет, иначе в поезд не посадят. Так что пока еще проверяем, чтобы не было сюрпризов.

    По поводу необходимости распечатки бумажного билета.

    Вниманиеattention
    На нем самом написано следующее;

    “Распечатайте данный купон или сохраните на мобильном устройстве и предъявите при посадке вместе с документом, удостоверяющим личность, указанным при покупке электронного билета”.

    В действительности, саму эту распечатку в 90% случаев проводники не просят. Если у них есть списки, то они будут искать вашу фамилию в списке, проверив только паспорт.


    Правда, бывает иногда, что списков у них нет.

    В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.

    4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку. В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.

    Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.

    Еще несколько дорожных хитростей

    Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать.
    Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона.

    Когда начинается посадка в вагон и когда заканчивается

    Говорим не о промежуточных станциях, где посадка начинается в соответствии с расписанием, а о начальных. Здесь посадка начинается ровно за 30 минут до отправления.


    Важноimportant
    Часто сам состав подают к платформе раньше. И некоторые пассажиры любят дойти до своего вагона, особенно это интересно зимой, и стоять на платформе ждать и поминать недобрым словом проводника. Еще можно в окно начать стучать. Так вот все это бессмысленно, посадка должна начинаться одинаково по всему составу, ровно за 30 минут.

    Тогда же будет объявлено по вокзалу о начале посадки в ваш поезд. Так что если вы приехали на вокзал пораньше, то сидите себе спокойно в здании.

    Сапсаны, кстати, часто подают еще позже, обычно минут за 20.

    За 5 минут до отправления по вокзалу объявляют, что “до окончания посадки осталось 5 минут”.

    Вот тогда и нужно что-то подтверждающее. Лично я сейчас ничего не печатаю, а если надо, то показываю билет в приложении для смартфона. Пользуюсь неофициальным “Приложением РЖД”, писал о нем здесь, очень удобное.

    Да, кстати, однажды столкнулся с историей, когда мужика не хотели сажать в поезд.

    У него была пройдена электронная регистрация, и на билете об этом было написано, я сам видел. Но почему-то его не было в списках на посадку. Ситуация решилась, начальник поезда звонил куда-то, зарегистрировал его.

    Потом сказал ему, что он-де как-то не завершил регистрацию. Не представляю, что это могло быть. Если только он зарегистрировался, распечатал бланк, а потом отменил электронную регистрацию.

    Или сбой у РЖД. Не думаю, что стоит сильно волноваться о таких возможностях.

    6.

    Кроме того, что можно получить штраф, так еще вполне может оказаться, что пассажир перепутал поезд (не вагон, а поезд!). И что проводник с ним будет делать, когда поезд уже движется?

    Потому если вы прибежали к закрытой уже двери, то стучать и просить впустить бессмысленно.

    Просто разворачиваемся и идем в кассу, пробуем сдать билет (какую-то сумму еще можно рассчитывать получить).

    Для недопущения подобных ситуаций приходим на посадку заранее, а если уже чувствуем, что не успеваем в свой вагон, то забегаем в первый попавшийся. Проводник обязан вас посадить при предъявлении билета на этот поезд.

    Для ситуаций, когда вы уже едете в поезде, и вышли на промежуточной станции.
    Там теоретически можно будет сесть на ходу, скорее всего, проводник подождет, в этом случае ему уже невыгодно, если вы останетесь, пиши потом рапорты.

    Где аварийный выход в купейном вагоне? – знать ответ на этот вопрос полезно сразу по двум соображениям. Во-первых, с точки зрения безопасности и элементарного инстинкта самосохранения.

    Ведь даже самые современные поезда иногда попадают в аварии. Ну а во-вторых, знание о месторасположении аварийного выхода поможет обеспечить себе больший комфорт от поездки.

    Ведь окна, которые предназначены для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях в старых поездах не открываются.

    А это означает, что летом там будет слишком душно.

    Аварийными выходами в купейном вагоне считаются купе №3 и №6. Соответственно места, лишенные возможности открыть окно это 9-12 и 21-24. Также «глухие» окна могут оказаться в проходе напротив (49, 50 и 43, 44) и в купе проводника.

    В целом расположение аварийных выходов в поезде зависит от его типа.

    Поездку в купе можно назвать самым комфортным способом проезда на большие расстояния. Однако в некоторых ситуациях путешествие в купейном вагоне может превратиться в одну большую неприятность. Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера. Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте.

    Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено. Снаружи жара и становится нечем дышать. Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.

    Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке. Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством.

    В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.

    • Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.

    В любом случае, оказавшись у окна которое не открывается, можно потребовать у проводника пересадки. Однако для этого температура на борту должна быть выше 26 градусов летом. Пересадка возможна только при наличии мест.

    А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.

    В каких купе не открываются окна!

    Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

    Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:

    1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.

    2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.

    3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей.

    Проводница же будет руководствоваться температурными нормами и не сможет сделать ничего, что противоречит правилам.

    Важно! Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде. Если это будет старый состав, придется довольствоваться окнами.

    Но это, как можно было заметить, не всегда плохо.

    Схема аварийных выходов в купейном вагоне

    Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме. Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет.

    Но как выяснить схему аварийных выходов?

    Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов.

    Пассажирка выяснила, что вагон неисправен с 2015 года.

    Вообще, если бы железнодорожники хотели, они вбили бы в поисковик любой соцсети слова «духота в поезде» и прочли бы много интересного.

    Новые посты появляются каждый день. Страдают в том числе дети.

    А бывает и такое, если пассажиры доведены до отчаяния.

    Со своей стороны напомним, что если в поезде все окна наглухо заделаны, значит в нем должен быть кондиционер! Если в поезде нет кондиционера, окна должны открываться везде, кроме купе с аварийным выходом. Вентиляция (забирает воздух снаружи, не охлаждает) должна быть абсолютно во всех вагонах и круглый год. Жалобы можно оставлять на горячую линию РЖД и в Роспотребнадзор, а если не лень, то можно и в суд пойти. Он обычно встает на сторону пассажиров.

    Читайте также:

    · Как побороть духоту в поезде.

    Может, его попробуют закрыть во время стоянки на станции. Но лично я бы на месте проводника так и оставил до конца маршрута.

    Так что если вы не хотите ехать с открытым окном всю дорогу и мерзнуть ночью, то не трогайте его. Да и вообще не трогайте!

    4. Сколько может быть ошибок в билете

    Несколько раз слышал, что допускается до трех ошибок в имени-фамилии или номере паспорта. На самом деле, когда я работал проводником (хотя это было в 2008 году, сомневаюсь, что что-то изменилось), по инструкции мы должны были пустить пассажира в вагон, если ошибка в одной (!) букве или цифре. Допускалось, чтобы две соседние буквы или цифры были поменяны местами. Думаю, если у вас 2-3 ошибки в фамилии, а номер паспорта написан правильно (или наоборот), то, наверное, вас все-таки посадят в поезд.

    Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.

    Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:

    • никто не будет, проходя мимо, задевать полку и ноги;
    • если ехать со знакомыми людьми, можно без дополнительных ухищрений переодеться, просто попросив попутчиков выйти и закрыть дверь.

    Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса

    То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно.

    Смотрю схему расположения вагона

    По этому я купил билеты в пятое купе.:)

    И был «приятно» удивлен. Единственный запасной выход как раз находился в пятом купе (отсеке плацкарта)

    У всех окна открываются, а вот в пятом отсеке засада (сплошное окно)

    — Как же так? А как же третье и шестое купе?

    А вот так! Есть вагоны (одна из новых модификаций), в которых единственный аварийный (запасной) выход находится в пятом купе.

    И как же распознать этот самый вагон?

    При покупке билета –НИКАК!!! Когда будете совершать посадку в вагон- можно по окнам посчитать и увидеть или когда зайдете в вагон- если не увидели рядом с купе проводника туалетной комнаты (туалеты в количестве 2 шт находятся со стороны не рабочего тамбура), значит Вы попали (если конечно у Вас билеты в пятое купе).

    Смотрим стандартную схему расположения аварийных выходов.

    Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

    Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать. Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь ?

    2. Более дешевые категории билетов

    С некоторых пор в вагонах РЖД действует разный подход к стоимости разных мест в вагоне. На мой взгляд, совершенно разумно, что неодинаковые по уровню комфорта места должны различаться в цене.



    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *