Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Таможенное право - Полномочия должностных лиц по составлению протоколов коап рф

Полномочия должностных лиц по составлению протоколов коап рф


полномочия должностных лиц по составлению протоколов коап рф

Наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, вправе составлять главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации.

4.


Должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: регистрационно-экзаменационных, экзаменационных, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

1.3.10. Должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД.

1.3.11. Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

1.3.12.
Должностные лица подразделений дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

1.3.13. Должностные лица строевых подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

1.3.14. Должностные лица подразделений организации и осуществления административного надзора.

1.3.15.
Должностные лица подразделений по вопросам миграции.

1.3.16. Должностные лица оперативных подразделений.

1.3.17.

Полномочия должностных лиц по составлению протоколов коап рф

Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД статьи 5.43, 8.22, 8.23, 11.22, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 12.1 — 12.24, части 1, 2 статьи 12.25, статьи 12.26-12.34, 12.36.1, 12.37, 14.37, 14.38, 17.7, 17.9, часть 1 статьи 19.3, часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статьи 19.6, 19.7, 19.13, 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), часть 1 статьи 20.25 3.13.
Кодекса, часть 1 статьи 20.25 3.8. Должностные лица подразделений организации дознания составы административных правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, часть 1 статьи 20.25 3.9. Должностные лица управлений (отделов, отделений) ГИБДД статьи 5.43, 8.22, 8.23, 11.22, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 12.1 — 12.24, части 1, 2 статьи 12.25, статьи 12.26-12.34, 12.36.1, 12.37, 14.37, 14.38, 17.7, 17.9, часть 1 статьи 19.3, часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статьи 19.6, 19.7, 19.13, 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), часть 1 статьи 20.25 3.10.
Минюсте России 27 октября 2011 г., регистрационный № 22158).

Обзор документа

Заново утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Перечень содержит 6 разделов: центральный аппарат; главные управления и управления на транспорте по федеральным округам; министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления по иным регионам; управления, отделы по муниципалитетам, по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управление на комплексе «Байконур»; линейные управления, отделы на ж/д, водном и воздушном транспорте; центры спецназначения.

Все должностные лица перечня могут проводить административное задержание.

Аналогичный приказ МВД России от 2 июня 2005 г.

Кодекса, часть 1 статьи 20.25 6. Центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации 6.1. Должностные лица строевых подразделений ЦСН БДД МВД России статьи 5.43, 8.22, 8.23, 11.22, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 12.1- 12.24, части 1, 2 статьи 12.25, статьи 12.26-12.34, 12.36.1, 12.37, 14.37, 14.38, 17.7, 17.9, часть 1 статьи 19.3, часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статьи 19.6, 19.7, 19.13, 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), часть 1 статьи 20.25 6.2.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять следующие должностные лица:

———————————

<1 Далее — КоАП.

1.1. В Центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1.1. Министр внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.

1.1.2.

Должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства составы административных правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, часть 1 статьи 20.25 4.14. Должностные лица подразделений вневедомственной охраны статья 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьи 7.13, 7.17, 7.19, статья 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статья 7.27, части 1 и 3-5 статьи 8.13, статьи 13.24, 18.8, 19.2, часть 1 статьи 19.3, часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статьи 19.6, 19.7, 19.15-19.17, 19.23, 20.1, 20.3, часть 8 статьи 20.4, статьи 20.5, 20.8, 20.12, 20.13, 20.17, 20.18, 20.19-20.22, часть 1 статьи 20.25 4.15.
В случае совершения административного проступка несовершеннолетним, дело рассматривается по месту его жительства (за правонарушения в области дорожного движения).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. Для обеспечения присутствия необходимых лиц (лица, привлекаемого к ответственности, свидетеля и т. д.) КоАП РФ предусмотрена такая мера принуждения как привод (ст.

Например, для защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (например, когда на предприятии периодически совершаются мелкие хищения) либо в целях оказания помощи физическим в защите их прав и законных интересов (например, при умышленном уничтожении их имущества).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Производству по делам об административных правонарушениях присущ ряд принципов, которые вытекают из задач юрисдикционной деятельности.

2.2. В федеральном казенном учреждении здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации»:

2.2.1. Заместитель начальника части — начальник центра — врач (центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора).

2.2.2. Заместитель начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора — врач; начальник отдела — врач, заместитель начальника отдела — врач-эпидемиолог, заместитель начальника отдела — врач по общей гигиене; главные: специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене; старшие: специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене; специалист — врач-эпидемиолог, специалист — врач по общей гигиене центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2.3.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 30 августа 2017 г. N 685

О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

В Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

1.3.1. Министр внутренних дел по республике, начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации; заместитель министра — начальник полиции; заместитель начальника главного управления (управления) — начальник полиции; заместители начальника полиции.

1.3.2. Оперуполномоченный (начальник, заместитель начальника, старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность) <1.

———————————

<1 Далее — «оперуполномоченный».

1.3.3.

К их числу можно отнести полномочия по принятию объяснений от граждан и должностных лиц, получению необходимых сведений, справок, документов и копий с них, применению отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции ОВД (например, доставления, личного досмотра и т.д.).

Отдельные полномочия в сфере производства по делам об административных правонарушениях связаны с занимаемой конкретным сотрудником ОВД должностью. Например, от этого зависит перечень административных правонарушений, по которым сотрудник полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях[97], дела о которых вправе рассматривать соответствующее должностное лицо (см. ч. 2 ст.

Следовательно, нарушение указанных сроков может влечь применение к соответствующим должностным лицам мер дисциплинарного воздействия, но не лишает протокол его юридической силы (за исключением случаев, когда нарушены сроки давности привлечения лица к административной ответственности).

Сведения, требующие отражения в протоколе, могут быть подразделены на три группы:

Первая группа сведений связана с закреплением обстоятельств совершения административного правонарушения. В протоколе указываются место, время совершения проступка, нормативный акт, предусматривающий ответственность за его совершение, дается описание самого противоправного действия. Эти данные необходимы для правильной квалификации правонарушения.

На практике же очень часто в протоколах употребляются общие фразы типа «нарушал общественный порядок», «нарушал правила торговли» и т.

п.

Реализуемая в органах внутренних дел эта деятельность приобретает некоторые специфические особенности, диктуемые как нормативными актами, регламентирующими деятельность ОВД, так и практикой организации административной деятельности полиции.

Нормативную основу производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел составляют Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон РФ «О полиции», иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях[95], подзаконные акты, в том числе, ведомственные приказы.

Целью производства по делам об административных правонарушениях является полная, качественная и своевременная реализация материальных норм об административной ответственности.

КоАП РФ и др.). Однако при необходимости по решения лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, понятые могут присутствовать и при совершении иных процессуальных действий. Число понятых должно быть не менее двух. В качестве понятого может быть привлечено любое совершеннолетнее не заинтересованное в исходе дела лицо. В силу последнего требования правоприменительная практика не признает возможности участия в качестве понятого по делу, находящемуся в производстве органов внутренних дел, сотрудника полиции.

Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, вправе: возбуждать производство об административном правонарушении; знакомиться с материалами дела; проверять законность действия органов (должностных лиц) при производстве по делу; участвовать в рассмотрении дела и т.
д. (ст.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал полиции Российской Федерации В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1 к приказу МВД России от 30.08.2017 N 685

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *