Как выписаться с жилплощади

Как выписаться из квартиры через МФЦ: инструкция 2020 года

Как выписаться с жилплощади

Благодаря открытию по всей России многофункциональных центров, с каждым днём всё больше наших соотечественников, предпочитают осуществить многие юридические процедуры, касающиеся сферы жилищного права, через МФЦ. При этом, прописка и выписка из квартиры входят в число наиболее востребованных процедур.

Итак, лицо может выписаться на законных основаниях в следующих случаях:

  • Человек, который был зарегистрирован по месту временного пребывания вынужден съехать с адреса, который указан в его свидетельстве.

В данном случае написать соответствующее заявление и обратиться в многофункциональный центр может как лицо, желающее сняться с учёта, так и фактический наниматель (то есть — собственник), который ранее предоставил гражданину жильё на установленных в договоре условиях.

  • Лицо съезжает с постоянного места жительства.

В этой ситуации гражданин может быть выписан одним из двух способов:

  1. снятие с регистрационного учета без обязательного переезда на новое место проживания;
  2. выписка с предыдущего места жительства с одновременной регистрацией по новому адресу проживания (то есть – выписка по запросу).

 В 2020 по-прежнему невозможно выписать «в никуда» (без фактической прописки по новому адресу) несовершеннолетних граждан РФ. Для этого вначале необходимо получить разрешение органов опеки и попечительства!

Основания

Снятие гражданина с учета по месту жительства возможно в случаях:

  • переезда;
  • выселения;
  • утраты права пользования квартирой;
  • прекращения его кочевого или полукочевого образа жизни;
  • обнаружения незаконной регистрации;
  • признания его пропавшим без вести или умершим.

Способы снятия с регистрационного учёта

Выписаться реально разными способами. Наиболее распространены следующие:

  1. Прописка сразу на новое место жительства. Не нужно сниматься с учёта в предыдущем жилом помещении, достаточно написать заявление о регистрации в новом жилье. Отказ паспортного стола в такой ситуации с требованием предварительной выписки неправомерен.
  2. Выписка «в никуда». В заявлении указывается, куда лицо предполагает прописаться в дальнейшем (любой адрес). Работнику МФЦ передается паспорт. В среднем процедура занимает 7 дней.
  3. Снятие с регистрации с помощью доверенного лица. Если у субъекта нет возможности самостоятельно выписаться, сделать это может гражданин, на которого оформлена соответствующая доверенность (нотариально заверенная).
  4. Выписка . На портале нужно зарегистрироваться. Услуга предоставляется бесплатно. Следует отправить заявку и записаться в очередь. Получив оповещение, лицо должно явиться в подразделение миграции при МВД с необходимыми документами.

Алгоритм выписки через МФЦ

Чтобы быстро выписаться с предыдущего места проживания, нужно ответственно отнестись к подаче заявки и сбору документов.

Стандартная процедура снятия с регистрации через МФЦ выглядит так:

  1. Подготовка пакета документов (желательно сделать их копии).
  2. Выбор отделения и изучение графика работы МФЦ.
  3. Запись на прием.
  4. Получение электронного талона.
  5. Заполнение заявления на выписку в свободном окне регистрации.
  6. Передача документов сотруднику.
  7. Получение бумаг обратно (кроме паспорта) и расписки о принятии документов для регистрационного учёта.

На этом все действия, которые требуются от гражданина, завершены.

Пакет документов

Посетителю нужно подготовить следующие документы в МФЦ для выписки из квартиры:

  1. Заявление (по форме №6) о намерении выписаться. Составляется на бланке, который есть в МФЦ.
  2. Оригинал паспорта.
  3. Свидетельство о рождении, если лицу ещё не исполнилось 14 лет.
  4. Правоустанавливающие документы на квартиру или дом.
  5. Согласие жильцов (жилплощадь муниципального типа).
  6. Согласие собственника помещения, если квартира приватизирована.
  7. Листок убытия или статистический лист (при отъезде за рубеж).

При отсутствии необходимого документа регистраторы не примут обращение, поэтому процесс затянется.

Срок ожидания и стоимость услуги

Срок оформления выписки через многофункциональный центр немного отличается от того, который предусмотрен в миграционном органе. В среднем снятие с регистрации проходит за неделю. За это время осуществляется проверка и передача документов в УВМ УМВД. Сроки выписки через МФЦ могут затянуться на 10 рабочих дней.

Плата за услугу не предусмотрена. Если с гражданина требуют деньги за выписку, нужно составить жалобу на действия работника и подать вышестоящему начальству центра.

Как выписаться из квартиры в другом городе в 2020 году через МФЦ

Единственным действенным законным способом выписки в данной ситуации является выписка по запросу. Таким образом, гражданин в этом случае должен быть находиться по новому адресу прописки, не снявшись с прежнего учёта.

В данной ситуации всё, что понадобится – обратиться к сотрудникам местного многофункционального центра с соответствующим заявлением на одновременную приписку на новом месте с выпиской с прошлого адреса.

Иных способов дистанционной выписки через многофункциональный центр не существует!

Также, по причине незнания законодательной базы многие наши соотечественники сталкиваются с отказом в принятии пакета документов при попытке выписаться через доверенное лицо. всё дело в том, что в данной ситуации физлицо должно:

  1. оформить нотариальную доверенность;
  2. заверить в нотариальной конторе бланк заявления, которое потребуется предоставить в МФЦ;
  3. а также передать на руки доверенному лицу собственный паспорт.

Источник: https://mfc365.ru/uslugi/kak-vypisatsya-iz-kvartiry-cherez-mfts

Как выписаться из квартиры

Как выписаться с жилплощади

Снятие с учета по месту регистрации происходит в паспортном столе. Сотрудники соответствующего органа осуществляют выписку путем проставления в паспорте специального штампа.

Одной из наиболее частых причин признается перемена места жительства. Снятие с учета оформляют миграционные органы, расположенные по старому или новому месту нахождения гражданина.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 110-93-68

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Документы для снятия с регистрации по прежнему адресу проживания

Гражданин вправе ходатайствовать о снятии с учета в регистрационных органах, расположенных по месту постановки на государственный учет. Для этого бывшему жильцу следует обратиться к уполномоченному государственному служащему с подготовленным пакетом документов.

Представление документации

Перечень необходимых бумаг включается в себя:

      • действующий паспорт гражданина;
      • заявление о снятии с учета;
      • адресный листок убытия, который выдаются в отделении ФМС.

Вручение паспорта с отметкой

После приема перечисленных документов у должностного лица есть 3 дня для проверки полученных сведений и оформления выписки заявителя.

Во время проверки юридические документы гражданина, в том числе и его паспорт, находятся в миграционной службе.

В течение срока обработки данных уполномоченное лицо снимает заявителя с государственного учета по конкретному адресу. После совершения этой операции государственный служащий вносит информацию о проделанной работе в автоматизированную базу данных.

После указанных действий гражданина приглашают для возврата паспорта и второго экземпляра листка убытия. Выписанное лицо должно обратиться в паспортный стол по новому месту проживания, чтобы оформить прописку в квартире.

Необходимость регистрации по новому адресу

Прописка по новому адресу происходит не позднее 7-ми дней с момента прибытия.
Нарушение ст. 6 Закона от 25.06.1993 N 5242-1 влечет за собой привлечение к административной ответственности.

Наказание правонарушителей происходит согласно ч.1ст.19.15.1 КоАП РФ, которая предусматривает:

      • штраф в сумме 2 000-3 000 рублей для граждан;
      • штраф в размере 2 000-5 000 рублей для официальных собственников или нанимателей квартиры.

Порядок выписки по новому месту проживания

Преимущество данного метода заключается в его удобстве и быстроте. Так, лицо сможет выписаться из старой квартиры и оформить прописку новой в одной службе за более короткий временной промежуток.

Обращение в паспортный стол происходит по адресу нового жилья, в которое планируется оформить прописку.

Необходимые документы

В органы регистрационного учета требуется подать следующие бумаги:

      • заявление;
      • паспорт;
      • адресный листок прибытия;
      • документы, подтверждающие право на жительство по новому адресу.

Миграционная служба принимает договоры купли-продажи недвижимотси, мены или аренды квартиры, свидетельство о праве собственности или свидетельство о заключении брака.

Заявление

Гражданином заполняется заявление по форме N 6, в котором:

      1. в основной части документа лицо ходатайствует о прописке по новому месту проживания;
      2. на отрывном талоне излагается просьба о снятии с государственной регистрации по старому адресу.

Заявление составляется в произвольной форме. Оно может быть написано и подано как совершеннолетними гражданами, так и детьми, достигшими 14-ти лет.

Возврат паспорта с отметкой

Сотрудник, принявший от заявителя юридическую документацию, в течение 3-х дней передает ее должностному лицу паспортного стола.
Если работникам ФМС потребовалось самостоятельно запрашивать данные о документах, доказывающих наличие основания для прописки (вступление в наследство, договора купли или аренды), то это занимает порядка 8-и дней после передачи правоустанавливающих бумаг.

После окончания соответствующих действий сотрудники ФМС выдают заявителю его паспорт с отметками:

      • о снятии по старому адресу;
      • о постановке по новому адресу.

Датой регистрации считается день, когда органы миграционной службы приняли от гражданина документы и заявление.

Все произведенные в отношении граждан регистрационные операции и данные о перемене адреса отражаются в единой информационной базе данных ФМС.

Отделение миграционного органа, совершившее выписку гражданина, письменно уведомляет отдел паспортного стола по старому адресу гражданина. Уведомление направляется в виде отрывного талона, приложенного к заявлению о снятию с регистрации, поданного гражданином. Сообщение об оформлении осуществляется в 3-дневный срок.

Принудительное снятие с учета

Участие лица, которое подлежит снятию с государственного учета, не требуется в следующих ситуациях:

      • гражданин признан судом умершим, безвестно отсутствующим;
      • лицо выселяется из квартиры или было признано утратившим право на жилье;
      • гражданин, проживающий за пределами РФ, направил заявление на снятие с регистрации;
      • установлена фиктивная прописка или доказано, что основанием стали недействительные документы или сведения, неправомерные действия должностных лиц (см. Как принудительно выписать человека из квартиры без его согласия).

Выписка несовершеннолетнего

Снятие с учета ребенка не достигшего 18-ти лет происходит добровольно или принудительно.

Добровольная выписка

Если регистрационные действия осуществляются в отношении ребенка до 14-ти лет, то оформлением заявления занимается его законный представитель, а именно, родитель или лицо, заменяющее родителя (усыновитель или опекун).

Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он получает право на самостоятельное заполнение и передачу заявления в паспортный стол.

При этом несовершеннолетний должен получить согласие законного представителя на снятие с государственного учета по прежнему месту проживания.

Варианты добровольной выписки ребенка

      • автоматически, при регистрации по новому адресу;
      • путем подачи заявления, зачастую применяется при переезде для постоянного проживания в другой населенный пункт или зарубежное государство.

Бумаги для снятия с учета ребенка из квартиры

Для реализации указанных вариантов родителям потребуется подготовить:

      • паспорт (для лиц от 14-ти лет) или свидетельство о рождении;
      • заявление о снятии с учета или заявление при автоматической выписке;
      • документы, доказывающие законность оснований для вселения несовершеннолетнего. Предполагается проверка прав родителей на жилье, куда прописывается несовершеннолетний;
      • согласие второго родителя на проживание ребенка по новому адресу. Документ требуется, если родители несовершеннолетнего проживают раздельно;
      • паспорта и подтверждение правомочий представителей несовершеннолетних граждан.

По итогам проведения соответствующих действий органы ФМС выдают несовершеннолетним:

      • паспорт с отметкой о выписке и прописке – лицам от 14-ти лет;
      • свидетельство о регистрации по новому адресу – лицам до 14-ти лет.

Отказ в снятии с учета несовершеннолетнего

Миграционная служба вправе отказать в снятии ребенка с государственной регистрации по месту жительства, если родители выступают против.

Незаконным считается выписка лица, не достигшего возраста совершеннолетия, при условии, что ребенок прописан в квартире родителей, даже если их брак официально расторгнут.

Это право сохраняется за ребенком, если родитель, с которым проживает несовершеннолетний, не является собственником квартиры.

Принудительная выписка

Если ребенок или его родители не дали согласия, снять несовершеннолетнего с регистрации можно только на основании судебного решения. Для этого заинтересованному лицу необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

В иске следует потребовать прекращения права пользования жильем и отразить основания для выселения ребенка.К исковому требованию Заявитель прикладывает:

      • бумаги, подтверждающие обстоятельства, описанные в иске;
      • квитанцию об уплате государственной пошлины;
      • выписку из домовой книги.

Дети от 14-ти лет вправе участвовать в судебном разбирательстве. Интересы несовершеннолетних до 14-ти лет представляют их родители.

Если суд принимает решение в пользу истца, то выписка ребенка производится органами ФМС после предъявления судебного решения.

Источник: https://myestate.club/registratsiya/kak-vypisatsya-iz-kvartiry.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.