Как выписаться электронно

Как выписаться из квартиры через Госуслуги и МФЦ

Как выписаться электронно

Действующее законодательство обязывает граждан РФ иметь прописку. Потребность в ней приводит к необходимости не только в постановке на учет, но и снятии с него.

Развитие современных технологий позволяет выписаться, не только лично посетив отделение уполномоченного государственного органа, но и обратившись удаленно. Сегодня подобную услугу предоставляет ряд организаций.

Разбираясь, как выписаться из квартиры дистанционно, человек может воспользоваться сервисом Госуслуги или посетить МФЦ. Выписка возможна и в автоматическом режиме.

Выбор подходящего способа зависит от удобства граждан. Удаленный способ позволит сэкономить время. Однако личное посещение МФЦ поможет получить предварительную консультацию и воспользоваться рядом дополнительных возможностей.

Учреждение работает в формате единого окна. Это значит, что человеку не придется посещать множество кабинетов, чтобы выписаться из квартиры.

Все действия удастся выполнить в течение 15 минут, пообщавшись с одним представителем организации.

О том, как воспользоваться сервисом Госуслуги, о чем нужно знать, лично отправляясь в МФЦ для стандартной процедуры выписки, а также об особенностях каждой схемы действий поговорим далее.

Общие особенности процедуры обращения в ФМС

Если обратиться к действующему законодательству, гражданин не обнаружит термина “выписка”. Подобное понятие используется только в разговорной речи.

В нормативно-правовых актах фигурирует определение “снятие с учета”. Выполнением процедуры занимаются сотрудники Федеральной миграционной службы.

Вне зависимости от того, через какой орган будет осуществлено обращение в ФМС, необходимый перечень документов будет передан ему.

Снятие с регистрации по месту жительства возможно, как посредством самостоятельного обращения в учреждение, так и при помощи государственных организаций и доверенных лиц.

Закон позволяет им получать заполненное гражданином заявление и передавать его представителям в ФМС. Правило позволяет использовать удаленные методы обращения в Федеральную миграционную службу.

Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно посетить отделение учреждения и выписаться из жилья, он имеет право воспользоваться возможностями портала Госуслуги или подать заявку через МФЦ. Период рассмотрения заявления на выписку из квартиры немного удлиняется. В стандартной ситуации процедура занимает 3-5 дней.

При обращении через Госуслуги или МФЦ, период продлевается до 3-8 суток. Точный срок зависит от необходимости уточнения информации.

Выписка через Госуслуги

Действующее законодательство позволяет гражданам осуществить выписку дистанционно. Заявление в ФМС для снятия с учета можно подать через сайт Госуслуги. Сервис позволяет выполнять действия не только с пропиской.

На портале сконцентрирован перечень возможностей для удаленного использования ряда функций государственных органов. Однако не все граждане знают, как выписаться из квартиры через Госуслуги.

Процедура не отличается сложностью, однако ряда специфических знаний все же требует.

Если гражданин принял решение о подаче заявления о снятии с учета при помощи сервиса, в первую очередь потребуется пройти процедуру регистрации на портале. В процессе человеку будет присвоен логин, а также потребуется выбрать пароль. Введя их и пройдя процедуру авторизации, лицо, желающее выписаться из квартиры, получит доступ к личному кабинету.

В личном кабинете сконцентрирован весь перечень возможностей, которые предоставляются порталом Госуслуги. В режиме онлайн лицо, желающее выписаться, сможет только подать заявление.

Действующее законодательство не фиксирует наличия потребности во внесении госпошлины за снятие с регистрационного учета. Процедура бесплатна вне зависимости от способа, с помощью которого лицо хочет выписаться из квартиры.

Однако через Госуслуги подать заявление смогут только те граждане, у которых не имеется долгов по ЖКХ. В иной ситуации прибегнуть к помощи портала при подаче заявки не получится. Эксперты советуют предварительно проверить наличие задолженности. Сделать это можно в личном кабинете портала Госуслуги.

 Удостоверившись, что долги отсутствуют, человек может переходить непосредственно к подаче заявления на выписку из квартиры.

Для этого предстоит выполнить следующие действия:

  • Зайти на главную страницу портала и кликнуть на меню “электронные услуги”. Ознакомиться с появившимся перечнем и нажать на раздел “ФМС”, а затем выбрать “регистрационный учет”. Кнопка находится в окне слева.
  • Кликнуть на “получить услугу”. Кнопка окрашена в синий цвет и расположена в верхнем правом углу. Если действие выполнено правильно, перед гражданином появится электронный документ. Согласие с его пунктами необходимо подтвердить. Для этого потребуется проставить галочки в соответствующих окошках, а также указать свое местоположение. Нужно учитывать, что, соглашаясь с положениями документа, гражданин позволяет представителям портала проверить личную информацию, которая будет указана далее.
  • Указать сведения о лице, подающем заявление. Если все предыдущие шаги осуществлены верно, перед гражданином появится онлайн форма, которую предстоит заполнить. В ней необходимо указать ФИО, сведения паспорта, а также дату рождения. Затем предстоит внести данные о квартире. В соответствующие поля нужно вписать регион, в котором находится жилье, район, город, улицу и иные данные, указанные в форме. Если гражданин уже знает, куда будет прописан, необходимо кликнуть в соответствующем окошке и внести информацию о новом месте жительства.
  • Далее система попросит внести сведения о гражданстве. Когда информация указана, процедура подачи заявления о выписке из квартиры практически завершена.
  • Внести свои данные для статистических служб РФ. Здесь предстоит написать информацию о причине переезда, полученном образовании и осуществляемой трудовой деятельности.
  • Кликнуть на пункт “подать заявление”. Предварительно предстоит выбрать ближайший отдел ФМС, в котором будет осуществляться простановка штампа.

Когда все действия завершены, заявление будет отправлено на рассмотрение. Информацию о его статусе человек сможет получить посредством смс-сообщения или электронной почты. Проверка документа выполняется в течение 3 дней. Затем гражданину будет отправлено приглашение. Нужно посетить ближайший отдел ФМС. В нем будет выполнена простановка штампа. На этом процедура завершается.

Главное преимущество Госуслуги –  возможность выписаться и подать повторное заявление на постановку на учет 24 часа в сутки. Кроме того, человек избавит себя от стояния в очереди в ФМС и сможет сэкономить время.

Выписка через МФЦ

В 2020 году человек может свободно выписаться из квартиры через МФЦ и одновременно прописаться по другому адресу. В многофункциональных центрах работают представители миграционной службы.

Получив заявление от лица, желающего выписаться из старой квартиры, они начнут обработку документов. Подавать документы необходимо в отделение учреждения, которое располагается по месту жительства человека.

Предварительно потребуется заполнить заявление по форме №6. Дополнить документ предстоит стандартным набором бумаг.

Чтобы выписаться из квартиры, при себе нужно иметь:

  • паспорт;
  • заполненное заявление;
  • справку, подтверждающую отсутствие задолженности за коммунальные услуги.

Получив документы, от лица, желающего выписаться, работники МФЦ рассмотрят их в течение 3 суток. Если необходимо уточнение сведений, период может продлиться до 8 дней.

 Разбираясь, как выписаться из квартиры через МФЦ, заявитель выяснит, что существует альтернативный метод обращения в государственный орган. Если по каким-либо причинам человек не может самостоятельно посетить офис многофункционального центра, документы можно подать через третье лицо.

Для этого потребуется оформить доверенность. Она, и заполненное заявление по форме №6, должны быть заверены у нотариуса.

Эксперты советуют предварительно позвонить в многофункциональный центр и уточнить особенности подачи документов через третье лицо, если человек, желающий выписаться, не может прийти самостоятельно.

Не все представительства МФЦ соглашаются принимать заявление на снятие с учета в старой квартире через представителя. Выяснив все интересующие моменты, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры выписки из квартиры и повторной постановке на учет.

Стандартный перечень документов потребуется дополнить паспортами заявителя и доверенного лица. Передача паспорта представителя может привести к возникновению ряда сложностей.

Действующее законодательство предусматривает очень узкий перечень вопросов, которые можно решить, отдав основной документ гражданина РФ другому человеку.

Нужно учитывать, что существует вероятность отказа в выписке из квартиры таким способом. Сроки процедуры также могут измениться. Манипуляция нередко затягивается на 1 или 2 месяца.

Подача заявления на снятие с учета в старой квартире приведет к дополнительным затратам.

Несмотря на то, что сама процедура бесплатная, гражданину предстоит предоставить необходимую сумму для оплаты услуг нотариуса.

Автоматическая выписка

Выписка из квартиры может произойти и автоматически. Подобное возможно, если человек подаст заявление в МФЦ или ФМС по новому месту жительства или пребывания. В этой ситуации представители учреждения попросят дополнить стандартный перечень бумаг заявкой на снятие с учета.

Затем будет отправлен запрос по прежнему адресу. Процедура замедлит постановку на учет в ФМС по новому месту жительства. Обычно бумаги отправляют почтой. Они могут идти достаточно долго между городами.

Чтобы осуществить автоматическую выписку через МФЦ или ФМС, необходимо подать стандартный пакет документации.

Если человек хочет выписаться из квартиры через МФЦ или Госуслуги – это упростит снятия с учета. Им можно воспользоваться, если человек по каким-либо причинам не может самостоятельно посетить офис ФМС.

Методы позволяют сократить время на стояние в длительных очередях.

Дополнительно возможно осуществление автоматической выписки, однако она приведет к замедлению прописки по новому месту жительства или пребывания.

Источник: https://YurPortal.info/zhilishhnoe-pravo/kak-vypisatsya-iz-kvartiry-cherez-gosuslugi-i-mfts/

Как выписаться из квартиры через госуслуги: можно ли выписать ребенка и прописаться в другую, выписка на портале

Как выписаться электронно

Регистрация – постановка на регистрационный учет по месту временного пребывания или постоянного проживания является обязательной процедурой с точки зрения законодательства.

Проведение этой процедуры требуется для закрепления за гражданином места его пребывания, и дает некоторые социальные преимущества: возможность обращения в медицинские учреждения по месту жительства, оформления страховки, определения детей в дошкольные учреждения и школы и прочее.

Что касается причин снятия с регистрации, самым распространенным основанием для этого является смена места проживания внутри РФ, либо переезд за пределы страны.

Кроме того, выписаться с жилплощади необходимо при продаже и прочих сделках, при смерти собственника или прописанного пользователя.

Несмотря на то, что теоретически человек может быть прописанным и проживать в абсолютно разных местах, большинство граждан, все же, регистрируются по месту своего фактического проживания (или пребывания).

В случае, если обнаружится факт проживания человека без регистрации на занимаемой площади, собственник будет платить штраф.

Сайт Госуслуги: описание онлайн-сервиса

Помимо привычного порядка снятия с регистрационного учета, предполагающего личное присутствие в органах МВД, россияне имеют возможность сделать то же самое дистанционно, не посещая никаких инстанций.

Личное присутствие гражданина в кабинете регистратора для проставления штампа о выписке необходимо лишь на последнем этапе процедуры. Аналогичным образом можно дистанционно зарегистрироваться (прописаться) на новом месте.

Про особенности прописки в новостройке мы рассказывали здесь.

Кстати, в случае прописки на другой жилплощади, необходимость заниматься выпиской отпадает, так как в этом случае со своего прежнего места проживания человек выписывается автоматически.

Официальный портал Госуслуги – государственный ресурс, который существует и успешно функционирует с 2010 года. Дополнительно в свободном доступе имеется версия сайта для мобильных устройств.

Помимо рассматриваемой нами услуги выписки, интернет-ресурс Госуслуги позволяет подавать заявки и осуществлять взаимодействие гражданина и государственных структур во многих сферах, таких как: образование, налоги, финансы, бизнес и прочее.

Чтобы воспользоваться государственными услугами в режиме «онлайн» требуется пройти стандартную процедуру регистрации на сайте gosuslugi.ru. Для упрощенной процедуры регистрации нужно выбрать вкладку «Личный кабинет» и в появившемся окне (предварительно выбрав вкладку «Регистрация») – указать ФИО, номер телефона, свой электронный ящик и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Однако, для того, чтобы пользоваться государственными услугами через сайт в полном объеме «Упрощенной» учетной записи недостаточно. Ее уровень следует повысить до «Стандартной»: ввести паспортные данные (услуга доступна только для граждан РФ), СНИЛС в отведенные для этого поля, перепроверить информацию и сохранить, после чего через несколько минут они будут проверены ПФР и ФМС.

Полный доступ к возможностям ресурса: подтверждение личности

Для исчерпывающего доступа к услугам портала Госуслуг и к сайтам партнеров (Пенсионный фонд РФ, Федеральная налоговая служба и другие) требуется подтверждение личности владельца учетной записи.

Это легко осуществляется посредством следующих способов:

1. Соответствующая услуга предлагается в рамках интернет-банкинга следующих кредитных организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.

2. Персональным предоставлением в один из многочисленных Центров обслуживания (полный список которых доступен на портале) оригиналов паспорта и СНИЛС.

3. Свою личность подтвердить можно прямо на сайте электронной подписью, при наличии Квалифицированной электронной подписи (КЭП) или же Универсальной эл. карты (УЭК).

УЭК перестали выпускать с начала 2017 года, однако срок их действия составляет 5 лет, поэтому в настоящий момент эта возможность пока еще остается в распоряжении граждан.

4. Получить код (который необходимо ввести на сайте) посредством Почты России, оставив заявку на портале Госуслуг.

После окончания процедуры подтверждения личности появляется возможность зарегистрировать учетную запись на сайте Госуслуг как ИП, либо как юридическое лицо.

Можно ли выписаться из квартиры через госуслуги

Источник: https://zarplatto.ru/kak-vypisatsya-iz-kvartiry-sherez-gosuslugi-mozhno-li-vypisat-rebenka-i-propisatsya-v-druguyu-vypiska-na-portale/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.