Как выкупить землю из федеральной собственности

Содержание

Как выкупить землю у государства?

Как выкупить землю из федеральной собственности

Граждане и юридические лица, имеющие недвижимость на государственных или муниципальных земельных участках, обладают исключительным правом на их приватизацию, то есть приобретение в собственность на основании договора купли-продажи.

Но как осуществить это право на практике? Сколько приватизация требует средств? Каких документов? В первую очередь это зависит от того, прошел интересующий вас участок кадастровый учет или нет, присутствуют ли на нем строения других собственников или нет, а также от некоторых других обстоятельств.


С ЧЕГО НАЧАТЬ?
В первую очередь необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок, приложив к нему кадастровый паспорт (в РФ по закону объектом купли-продажи могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет).

В течение месяца местные власти обязаны принять решение о выкупе участка, подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением заключить договор. Зачастую сроки выкупа земельных участков затягиваются в связи с тем, что сами участки были сформированы с неточностями.

Например, обнаруживается, что в границы участка входят объекты улично-дорожной сети. Его оформление в собственность в таком виде невозможно, и необходимо проводить “переформирование”.

Как правило, такие ситуации возникают из-за того, что в свое время не были проведены геодезические работы, а, следовательно, границы участка изначально были определены весьма условно. Еще одна проблема связана с неточностями в самих геодезических документах, в таких случаях необходимо вносить изменения как в геодезические документы, так и в кадастровый план.

Оформление сделок купли-продажи государственного и муниципального имущества регулируется положениями статьи 32 Земельного кодекса РФ. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.


КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ – ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Чтобы выкупить земельный участок, он должен быть сформирован как объект и внесен в государственный кадастр недвижимости. Если государственный кадастровый учет участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, местные власти в месячный срок утверждают и выдают схему расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Делается это также на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения исполнительного органа государственной власти. При этом лицо, обратившееся с заявлением, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых и геодезических работ, стоимость которых зависит в том числе и от размеров участка. С 1 марта 2010 года внесены некоторые изменения в процедуру оформления прав на недвижимость. Теперь заявление о регистрации прав и иные документы, необходимые для госрегистрации, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете. Ранее, прежде чем зарегистрировать права на земельный участок, необходимо было поставить предварительно его на кадастровый учет, то есть заявитель должен был дважды обращаться в Росреестр. С 1 марта 2010 года достаточно только одного обращения. Если заявление о регистрации прав и иные документы для регистрации представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимости, в книге учета документов указывается дата внесения в кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте после завершения кадастрового учета недвижимости. Также предусмотрена возможность представления документов для регистрации прав по почте – с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В настоящее время новая система тестируется, а к концу года, как ожидается, заработает полноценно.


КОГДА УЧАСТОК ОДИН, А ВЛАДЕЛЬЦЕВ НЕДВИЖИМОСТИ – ДВА И БОЛЬШЕ

Нередки случаи, когда на одном и том же земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие различным организациям или лицам, обладающим исключительным правом на приватизацию этого участка, а сама земля находится в так назывемой неразграниченной государственной собственности. Госрегистрацию в таком случае отличает несколько принципиальных моментов. Примером может послужить одно из дел, рассматривавшееся Президиумом ВАС РФ. Суть спора заключалась в том, что территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Москве (управление Росимущества) обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы (регистрационную службу) с заявлением о государственной регистрации права РФ на земельный участок в результате разграничения государственной собственности на землю. Основанием для возникновения права собственности, по представлению Росимущества, являлось наличие на данном участке объектов недвижимости, принадлежащих Российской Федерации. Регистрационная служба отказала Росимуществу в госрегистрации, так как на спорном участке находились объекты недвижимости, которые принадлежали не только РФ, но и ее субъекту, а также частным лицам (на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ, собственники находящейся на неразграниченном участке недвижимости обладают исключительным правом на его приватизацию). В свою очередь Росимущество обжаловало данный отказ в суде. Суд первой инстанции первоначально удовлетворил заявление Росимущества, однако суд кассационной инстанции отменил его решение и направил дело на новое рассмотрение, указав, что право собственности на земельный участок не может принадлежать только Российской Федерации, поскольку на данном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие субъекту РФ и физическим лицам. Далее суды всех инстанций отказали в удовлетворении заявления. Судами было установлено, что на земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие другим лицам, вследствие чего из него был выделен другой участок. Итоговым выводом стало судебное решение о том, что регистрация права федеральной собственности в данном случае недопустима, поскольку нарушает права собственников недвижимости, расположенной на земельном участке. Таким образом, по вопросу о том, влечет ли государственная регистрация права собственности публично-правового образования на земельный участок в результате разграничения государственной собственности нарушение прав собственников объектов недвижимости, находящихся на этом участке, отсутствует единообразие в толковании и применении норм земельного законодательства. С одной стороны, данная регистрация нарушает права собственников объектов недвижимости, расположенной на земельном участке, и поэтому недопустима. Но существует и противоположная позиция, в соответствии с которой собственники объектов недвижимости могут реализовать свои права на соответствующую часть земельного участка, обратившись к его собственнику – государству. Также некоторые суды придерживаются мнения, что право публично-правового образования на земельный участок, находящийся в неразграниченной государственной собственности, является первичным и не может затрагивать интересы физических и юридических лиц. В результате Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что в случае госрегистрации права собственности публично-правового образования в результате разграничения государственной собственности на землю собственники недвижимости, находящейся на участке, не лишаются права на этот участок.

ЛЬГОТЫ ПО ВЫКУПУ

Для некоторых граждан и юридических лиц предусмотрены особые цены выкупа вплоть до 1 января 2012 года. Данное положение действует в отношении: – коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; – коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; – граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. Указанные лица вправе выкупить участок по цене в пределах 20% кадастровой стоимости участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек и 2,5% кадастровой стоимости участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами РФ цены участка применяется наибольшая для местности цена. Для установления кадастровой стоимости участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). При определении рыночной стоимости участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Следует, однако, помнить, что с 1 января 2012 года выкуп земельных участков собственниками находящейся на них недвижимости, а также переоформление в собственность права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком будет осуществляться по 100% кадастровой стоимости. Остальные собственники недвижимости, расположенной на участках государственной или муниципальной собственности, приобретают участки по цене, устанавливаемой субъектами РФ. В населенных пунктах с численностью населения свыше 3 миллионов человек – в размере от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (в Москве и Санкт-Петербурге – за 45% кадастровой стоимости участка); от 500 тысяч до 3 миллионов человек – в размере от пяти- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 7,5% и 25,5% кадастровой стоимости участка (в случае установления максимальной цены выкупа); до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов – в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 4,5 и 15 % кадастровой стоимости участка.

ВЫКУП УЧАСТКА ПОД РАЗРУШЕННОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Часто у собственников недвижимости, которая по каким-то причинам была разрушена, возникает вопрос, могут ли они воспользоваться правом выкупа земельного участка. В соответствии с законодательством и сложившейся судебной практикой, собственник здания, строения, сооружения вправе выкупить участок с целью эксплуатации таких объектов. Поскольку разрушенный объект недвижимости не может эксплуатироваться, то собственник такой недвижимости сохраняет за собой ранее предоставленный правовой титул на землю (право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право аренды), на которой расположен указанный объект в целях его восстановления. После этого собственник может воспользоваться исключительным правом приватизации участка. Условия сохранения прав за арендаторами земельных участков в случае разрушения объекта недвижимости определяются договором аренды земельных участков.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

При приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственники могут быть ограничены в реализации своих прав. Так, Земельным кодексом предусмотрены случаи запрета передачи земли в частную собственность. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность земли, ограниченные в обороте и земли, чье отчуждение запрещено. Также невозможно приобрести в собственность земельный участок, если недвижимость находится в водоохраной зоне. Другим примером ограничения прав на землю при приватизации является беститульное владение земельными участками. Многие собственники недвижимости не имеют прав на расположенные под ними земельные участки, при так называемом фактическом пользовании земельным участком. В этом случае закон предусматривает возможность покупки или аренды собственниками зданий расположенных под ними земельных участков. Ограничением права собственника, приобретающего в собственность земельный участок, находящийся в государственной собственности, является сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком. Такое обременение сохраняется в случае перехода права собственности на имущество к другому лицу. В городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек власти могут устанавливать запрет на строительство и реконструкцию недвижимости (зданий, строений, сооружений). Порядок установления и снятия запрета на строительство и реконструкцию субъекты РФ определяют самостоятельно.

Такие запреты не распространяются на реконструкцию объектов капитального строительства, которая не приведет к изменению вида разрешенного использования участка. В этом случае собственник участка вправе подать заявление о снятии запрета на строительство в исполнительный орган государственной власти в течение месяца после внесения платы за снятие такого запрета.

Размер платы за снятие запрета не может превышать 80% кадастровой стоимости участка.

Источник: РИА НОВОСТИ

Источник: https://www.metrtv.ru/pravovaja_informatsija/kak_vykupit_zemlju_u_gosudarstva

Как происходит выкуп земельных участков в собственность?

Как выкупить землю из федеральной собственности

Земля, которая взята в аренду, принадлежит муниципалитету или государству, но Земельным Кодексом разрешается переоформить её в частную собственность.

Как правильно перевести надел, арендованный у администрации – законодательные нюансы

Право любого гражданина либо юрлица выкупить землю обозначено в Гражданском Кодексе, Земельном Кодексе и в нескольких Федеральных законах.

Перед тем, как приступать к переводу надела в собственность, следует сначала оформить в собственность недвижимость. Это делается в несколько шагов:

  1. Получение в БТИ техпаспорта постройки;
  2. создание технического плана здания, исходя из данных техпаспорта;
  3. регистрация постройки в кадастре;
  4. регистрация самого права собственности.

Когда строение официально принадлежит заявителю, нужно обратиться в администрацию, чтобы выкупить расположенную под ним арендованную землю.

В 2015 году в Земельный Кодекс были внесены поправки, после принятия которых появились некоторые нюансы.

Муниципальные структуры, такие, как села, деревни, поселки являются собственниками земель и имеют право её продажи.

Разрешено получение в аренду земельного надела с последующим правом выкупа без проведения торгов, если:

Стоимость выкупа составляет процент от кадастровой стоимости для сельхозземель при выполнении таких условий:

  • Договор аренды заключен на 3 и более лет;
  • заявление на выкуп земли подается до истечения арендного срока;
  • со стороны арендатора не было нарушений пунктов договора.

В некоторых регионах после 10-15 лет аренды сумма выкупа становится значительно меньше или вообще её можно оформить на себя бесплатно. Также в ряде регионов, к ним относится Приморский, Хабаровский край, Саратовская, Псковская и некоторые другие области, фермерам земля даётся изначально бесплатно.

Кто имеет право на переоформление федеральной земли?

Арендатор (физическое или юридическое лицо) имеет право приобрести и переоформить на себя землю, если:

  • договором не предусмотрен запрет на это;
  • на данном участке находится постройка, возведенная им.

Как выкупить землю с домом по кадастровой стоимости?

Если на арендованном участке под ИЖС либо ЛПХ возведен дом или другой объект капитального строительства, то арендатор получает право его льготного выкупа в собственность.

Для этого нужно произвести такие действия:

  • получить кадастровый паспорт на постройку;
  • оформить строение в собственность;
  • подать в администрацию заявление о желании приобрести участок земли под зданием;
  • подписать договор купли-продажи, внести оплату;
  • подать в Росреестр бумаги на регистрацию права собственности.

Процедура перевода земли

Общий порядок таков:

  1. Подаётся заявление с требуемым пакетом документов в местный орган власти. В течение 10 дней осуществляется проверка, соответствует ли заявление всем требованиям, все ли бумаги приложены;
  2. в течение месяца с момента подачи заявления уполномоченным органом направляется проект договора купли-продажи (в трёх экземплярах);
  3. заключается договор и вносится оплата;
  4. производится регистрация права собственности на данный надел земли.

Заявление – куда нести, как заполнить

В заявлении должны содержаться такие данные:

  1. ФИО, адрес заявителя, паспортные данные заявителя
  2. для юрлиц – название и местонахождение заявителя, ОГРН;
  3. кадастровый номер выкупаемого участка;
  4. основания на предоставление земельного участка – ссылка на п. 2 ст. 39.3 и ст. 39.20 Земельного Кодекса,
  5. цель использования надела;
  6. почтовый, электронный адрес.

Подать заявление можно через МФЦ, лично в канцелярию администрации или по почте.

К заявлению необходимо приложить:

  • подтверждение права собственности (если это право не зарегистрировано в ЕГРН) или выписка из ЕГРН;
  • список всех сооружений, зданий, которые расположены на участке, с указанием их кадастровых номеров и адресных ориентиров;
  • договор аренды;
  • постановление главы местной администрации о предоставлении земли в аренду;
  • кадастровые паспорта на участок и на постройку;
  • если документы подаются через представителя, нужна доверенность.

Договор – как составить и зарегистрировать

В договоре обязательно должен содержать такие разделы:

  • дата, место заключения;
  • паспортные данные;
  • сам предмет договора;
  • информация о наделе – его кадастровые данные, площадь, местоположение и т.п.;
  • сумма сделки, сумма к оплате;
  • обязанности и ответственность сторон сделки.

Должна быть произведена обязательная государственная регистрация сделки.

Стоимость процесса

Цена участка составляет некий процент от его кадастровой стоимости, а эта стоимость зависит от региона, где участок расположен.

  • Наименьшая ставка – 2,5 процента – для выкупа земель из федеральной собственности;
  • если на территории имеются постройки – ставка до 60%;
  • если меняется назначение земли – 80% от кадастровой стоимости;
  • если не меняется целевое назначение, ставка ниже – до 20 процентов.

Законность отказа в переоформлении

Статья 39.16 Земельного кодекса даёт перечень оснований для отказа, их всего 25. Если отказ в переоформлении участка в частную собственность является, по мнению заявителя, необоснованным, ему следует обратиться в суд, чтобы оспорить решение об отказе.

Для этого необходимо составить исковое заявление о признании решения местного органа власти незаконным. В заявлениях нужно ссылаться на пункты Земельного кодекса, а также на закон о приватизации имущества.

Физическим лицам следует обращаться в районный суд по месту нахождения местной администрации, а юрлицам – в арбитражный суд.

Рекомендуется собрать и в случае необходимости приобщить к делу такие бумаги:

  • заключение специалиста о соответствии площади земельного участка фактическому его использованию;
  • технический отчет об инженерно-геодезических работах по установлению границ надела с указанием площади.

Суд может назначить градостроительную экспертизу. Если будет выявлено, что решение об отказе необоснованно, то судебный орган обяжет администрацию заключить договор купли-продажи с заявителем.

Таким образом, любой арендатор земли имеет право на её выкуп. Для этого следует обращаться в муниципалитет с соответствующим заявлением, которое рассматривается на протяжении месяца. В случае положительно решения, заключается договор купли-продажи. Если же решение отрицательное, есть возможность оспорить его через органы судебной власти.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kuplya-prodazha/vykup-zu.html

Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности

Как выкупить землю из федеральной собственности

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

Год Интересные цифры
В 2017 Проведено 240 торгов
В 2017-2019 Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019 Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017 В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач. 
Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне. Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;
  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;
  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;
  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки.

    Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;
  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;
  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;
  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата. О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности. В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;
  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;
  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;
  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;
  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;
  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба. Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;
  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;
  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Заключение

Федеральной земельной собственностью считают территории, на которые не имеют прав граждане и организации. Перечень подобных территорий утверждает ЗК РФ и иные законодательные акты, указы и постановления, созданные на его базе. Федеральной собственностью являются земельные наделы, на которых дислоцируются:

  • отделения внутренних войск МВД;
  • объекты военно-стратегического назначения;
  • объекты лесного фонда;
  • промышленные объекты;
  • национальные парки и природные заповедники;
  • составляющие водного фонда.

Источник: https://gkki.ru/stati/federalnie-zemelnie-uchastki/

Аренда земель в федеральной собственности с последующим выкупом в 2019 году: порядок и условия выкупа и проведения торгов, стоимость, выкупная цена, список документов, образец заявления | Земельный эксперт

Как выкупить землю из федеральной собственности

Иногда бывают ситуации, когда пользователь участка, являющегося федеральной собственностью, желает получить его в полное распоряжение. Действующим земельным законодательством был установлен определенный порядок выкупа земли у государства.

Дополнительные моменты, касающиеся данного вопроса, были рассмотрены в ФЗ-171 от 23.06.2014 «О внесении поправок в ЗК РФ». Согласно данному законодательному акту, был устранен ряд спорных вопросов в сфере земельных правоотношений, а также внесены изменения с учетом многолетней судебной практики. Можно выделить следующие положения ЗК РФ, которые были уточнены:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • передача в пользование и владение земельных наделов выполняется на торгах, независимо от ВРИ, кроме отдельных частных случаев;
  • усовершенствован порядок передачи земель, состоящих в государственной собственности или в распоряжении муниципалитета заинтересованным лицам;
  • земельные участки должны передаваться в собственность с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования, а также при предоставлении специальной документации;

Внесение таких поправок преследует цель снижения уровня издержек при оформлении надела в собственность, а также увеличения дохода от использования государственных земель, включая их таким образом в гражданский оборот.

Самым распространенным способом выкупа федеральной земельной собственности является перераспределение участков. В ст. 39.28 ЗК РФ указаны случаи, когда это возможно:

  • если относительно земельного массива оформлена договоренность о развитии застроенной территории, перераспределение проводится соответственно утвержденному проекту межевания;
  • относительно соседствующих земель в рамках их границ, для исключения вклиниваний, изломанных линий и вкрапливаний;
  • между государственными землями и частными владениями, при условии, что площадь будет увеличена не более максимально разрешенного размера;
  • с целью организации места для размещения капитального строения или изъятия для нужд государства, муниципалитета.

Определение выкупной цены

Вопрос о выкупной цене земельного участка регулируется Постановлением Правительства № 1308 от 03.12.2014, которое устанавливает правила определения стоимости земельного надела.

Данные правила определяют порядок исчисления суммы для оплаты приобретаемой земли при увеличении площади надела за счет федеральной собственности. Прежде всего, следует отметить, что размер платежа исчисляется федеральными органами, распоряжающимися данной площадью.

Сумма рассчитывается как 15% от кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанных пропорционально части надела, переходящего в распоряжение нового собственника. Исключением в данном случае является определение цены выкупа при изъятии участка государством, поскольку, согласно закону, цена устанавливается на основании оценочного акта.

Порядок выкупа земли из федеральной собственности

Прежде всего, следует сказать, что порядок выкупа земли определяется следующими факторами:

  • расположение надела, а именно принадлежность к определенному округу или региону;
  • ВРИ земли;
  • индивидуальные особенности субъекта;

Выкуп федеральных земель может быть осуществлен после полной оплаты ее стоимости, а также с небольшой рассрочкой. Процедура выкупа следующая:

  1. Лицо, заинтересованное в покупке надела должно обратиться в муниципалитет. Совместно с заявлением (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о выкупе земли]), гражданин обязан предоставить:
    • паспорт гражданина РФ;
    • квитанцию об уплате госпошлины;
    • договор на аренду земли (если таковой имеется).
  2. Поступивший пакет документов проверяется представителями администрации, после чего выносится соответствующее соглашение о перераспределении.
  3. После получения разрешения, гражданину следует обратиться в Росреестр и подать следующие документы:
    • договор купли-продажи на землю;
    • заявление для осуществления перевода прав собственности;
    • платежные документы об оплате госпошлины и стоимости земельного участка;
    • постановление администрации о выделении земли;
    • подробный расчет, который поясняет формирование выкупной стоимости земли, подтвержденный специальной оценочной комиссией.
  4. Росреестр в течение месяца регистрирует сделку и выдает покупателю правоустанавливающие документы на участок.

В том случае, если изначально проект землеотвода участка не был составлен, потребуется обратиться в администрацию для его разработки, а затем согласовать полученный документ.

Пример по выкупу земли из федеральной собственности

Тамара Семенова обратилась в муниципалитет для того, чтобы выкупить земельный участок, находящийся у нее во временном пользовании. После обращения женщина получила отказ в связи с тем, что в отношении участка поступило заявление еще одного гражданина и необходимо устроить торги.

Тамара попыталась оспорить данное решение, обосновав свое требование тем, что она имеет преимущественное право на покупку земли, а также тем, что второе заявление поступило позже, однако и тут получила отказ.

При рассмотрении вопроса в суде, судья принял сторону женщины, поскольку, согласно закону, торги проводиться не должны.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по выкупу земли из федеральной собственности

Вопрос: Меня зовут Михаил, и я оформил предпринимательство. У меня в распоряжении состоит часть участка, который является сельхоз землей.

На участке сейчас выращиваются овощные культуры, которые я реализую.

Рядом расположенный надел, относится к федеральной собственности и находится у меня в аренде, поскольку часть этой земли вклинена в мой надел и выращивать овощи не очень удобно.

Я решил выкупить второй надел у администрации и сначала обратился за проведением процедуры перераспределения.

После получения соглашения, я обратился в муниципалитет уже для составления купчей, однако там выяснилось следующее: во-первых, кадастровая стоимость покупки возросла за счет того, что земля приобрела правильную форму, а во-вторых, я как ИП обязан уплатить 60% от этого показателя, хотя заявление я подал от физического лица.

Подскажите, как решить данную проблему и так ли это на самом деле?

Ответ: Здравствуйте, Михаил. Согласно Постановлению Правительства № 1308 от 03.12.2014, цена выкупа федеральной собственности определяется как 15% от кадастровой стоимости.

Кроме этого, данный показатель не может быть пересчитан при перераспределении, а это значит, что требования администрации не являются правомерными и вы должны уплатить только 15% от первоначальной кадастровой стоимости объекта.

Образец документов

  • Образец заявления о выкупе земли

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/predostavlenie-zemelnyx-uchastkov-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti/vykup-zemli-iz-federalnoj-sobstvennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.