Кадастровая стоимость налог на имущество организаций

Льготы и ставки по Налогу на имущество организаций в городе Москве (2020 г.)

Кадастровая стоимость налог на имущество организаций

Законодательство города Москвы устанавливает ставки и льготы по налогу на имущество организаций для некоторых категорий налогоплательщиков города Москвы.

Налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков города Москвы установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 “О налоге на имущество организаций”.

Оглавление

1. Налоговые ставки налога на имущество организаций в городе Москве

2. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве

3. Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости

1. Налоговые ставки налога на имущество организаций в городе Москве

Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

1,6 процента — в 2019 году;

1,7 процента — в 2020 году;

1,8 процента — в 2021 году;

1,9 процента — в 2022 году;

2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

2. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 “О налоге на имущество организаций”:

Пониженная ставка налога для некоторых категорий налогоплательщиков города Москвы:

Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64):

1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.

Налоговые льготы (ст. 4)

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены статьей 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 “О налоге на имущество организаций”:

1. Освобождаются от уплаты налога:

4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

6) организации – в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;

7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг.

Данная льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.

1 настоящего Закона (объекты, облагаемые налогом от кадастровой стоимости), и не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) организации – в отношении многоэтажных гаражей-стоянок.

Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона (объекты, облагаемые налогом от кадастровой стоимости);

10) организации – в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;

10.1) организации – в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;

10.2) организации – в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;

10.3) организации – в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14

11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

23) организации – в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;

27) организации – субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, – в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;

28) организации железнодорожного транспорта общего пользования – в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2021 года (часть 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36).

29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта “Ипотека и арендное жилье”, паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, – в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

30) организации – в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45).

32) организации, имеющие статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы, присвоенный и подтвержденный в установленном Правительством Москвы порядке, – в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств. Данная льгота применяется с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердила наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке.

Льгота утрачивает силу с 1 июля 2021 года (часть 4 статьи 3 Закона г. Москвы от 17.05.2018 N 13).

1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.

Источник: https://taxslov.ru/region/r77_ni2020.htm

Новые ставки налога на имущество организаций: какие изменения вступили в силу в 2019 году

Кадастровая стоимость налог на имущество организаций

Очередные поправки в Налоговый кодекс коснулись правил начисления пошлин на имущество организаций (Федеральный закон от 03.08.2018 N302-ФЗ в НК РФ).

Главные изменения:

  • сократился перечень объектов налогообложения;
  • введена новая форма для сдачи отчётности по налогу;
  • декларация теперь подаётся по месту нахождения объекта недвижимости (для большинства организаций);
  • если стоимость недвижимости пересмотрена (по инициативе налогоплательщика или по причине изменения параметров объекта), перерасчёт будет произведён за весь период применения неправильной цены;
  • для некоторых организаций увеличены налоговые пошлины;
  • изменён ряд льгот: отменены прежние и введены новые.

Какое имущество организаций исключается из объектов налогообложения

Теперь предприятия платят только за владение недвижимыми имуществом (п. 1 ст. 374 НК РФ в ред. от 03.08.2018 N 302-ФЗ). При этом в самом кодексе не разъясняется, какие объекты считаются движимыми, а какие – недвижимыми.

Ясность внесена Письмом ФНС (Письмо ФНС РФ от 01.10.2018 NБС-4-21/19038@). В соответствии с ним под обложение имущественной пошлиной подпадают:

  • готовые объекты капитального строительства (все, что прочно связано с землёй и не может быть перемещено без ущерба постройке);
  • строения, строительство которых не завершено;
  • машино-места;
  • жилые помещения (дома, квартиры, комнаты);
  • дачи и гаражи.

Права на все указанные категории строений должны быть зарегистрированы в Росреестре.

Существует ряд объектов, которые также подлежат постановке на учёт в государственном реестре, несмотря на то, что формально к недвижимым объектам они относиться не могут. В их перечень входят: воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания (п. 1 ст. 130 ГК РФ). За владение подобным имуществом также требуется заплатить отчисления в бюджет.

Чтобы недвижимость рассматривалась в качестве объекта налогообложения, она должна быть включена в состав основных средства на балансе предприятия (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Движимым имуществом считаются все другие объекты, не подпадающие под указанные критерии (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Изменение налоговых ставок

Налог на имущество является местным. Это означает, что деньги, полученные от налогоплательщиков, отправляются в бюджет муниципального образования, в котором расположен объект. Ставки для оплаты пошлины также определяются местными властями. При этом Налоговый кодекс ограничивает их предельный размер, который нельзя превышать.

В 2019 году максимальная ставка для субъектов РФ увеличена с 1.9% до 2.2%. Повышенная пошлина применяется к магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, которые являются их неделимой частью, с технологической точки зрения (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы: новые правила перерасчёта

Для расчёта пошлины используется среднегодовая стоимость объекта (п. 1 ст. 375). При этом для отдельных видов недвижимости за базу берётся кадастровая цена. Сюда входят:

  • офисные и торговые центры;
  • нежилые помещения, в которых допустимо размещение офисов, торговых площадок, объектов общественного питания (в соответствии с выпиской ЕГРН и технической документацией строения);
  • недвижимость иностранных компаний, которые не имеют постоянных представительств на территории РФ;
  • жилые здания, которые не учитываются на бухгалтерском балансе как основные средства.

Каждый субъект РФ самостоятельно осуществляет переход на кадастровую систему расчёта налога. Прежде чем официально ввести новый принцип, региональные власти обязаны принять закон, регулирующий и стандартизирующий процесс определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На данный момент кадастровую систему применяют 70 регионов. С 2019 года к ним присоединились ещё 4 субъекта: Чувашская Республика, Иркутская, Курская и Смоленская области.

В 2019 году изменяется механизм пересмотра кадастровой стоимости недвижимости. Если налог был начислен на сумму, которая не соответствует действительности, размер пошлины можно пересчитать.

Алгоритм будет зависеть от причины изменения цены объекта:

  • если на цену повлияли изменения характеристик недвижимости (площадь, целевое использование и пр.), то налог будет рассчитан по новой стоимости со дня внесения изменений в ЕГРН;
  • если пересмотр инициирован собственником по причине её неверного определения комиссией по оценке, новую стоимость будут использовать для расчёта налога с начала налогообложения объекта по неправильной цене, а не с момента подачи заявления, как это работало ранее (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N334-ФЗ).

Например, в 2019 году владелец здания подаёт заявление в суд, чтобы оспорить кадастровую стоимость объекта. При этом налог на её базе рассчитывался с 2018 года. Если дело будет выиграно, заявителю пересчитают пошлину за период с 2018 года.

Новые правила предоставления отчётности

С 2019 года отчитываться по налогу на имущество обязаны только те компании, у которых в собственности имеется недвижимость. Подавать Декларацию теперь нужно по месту нахождения объекта, а не по месту учёта предприятия (п. 1. ст. 386 НК РФ в ред. от 03.08.2018 N302-ФЗ).

Правило не затрагивает недвижимость, которая расположена:

  • на континентальном шельфе РФ;
  • в исключительной экономической зоне РФ;
  • за пределами территории РФ (для российских организаций).

Для таких объектов налоговая декларация подаётся в ФНС по местонахождению компании.

Подать отчёт по месту учёта предприятия также имеют право налогоплательщики, признанные крупнейшими в соответствии с Налоговым кодексом (ст. 386 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N302-ФЗ).

Изменения налоговых льгот

Новое законодательство предусматривает расширение льгот для отдельных категорий компаний.

С 2019 года от имущественной пошлины освобождены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, которые подпадают под действие нормативных актов об инновационных научно-технологических центрах и имеют прямое отношение к деятельности таких структур (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона от 30.10.2018 N373-ФЗ).

При этом предприятия, которые получили статус участников инновационного проекта, имеют право на освобождение от имущественного налога на 10 лет. Для получения льготы имущество компании должно быть учтено на балансе и располагаться на территории инновационного научно-технологического центра.

Отменён ряд льгот для компаний, работающих на территории свободной экономической зоны (СЭЗ) – Республики Крым и г. Севастополя.

С 1 января 2019 года предприятия, которые утратили статус участника СЭЗ по решению суда, будут платить налог на имущество на общих основаниях. При этом сумма к уплате будет пересчитана за весь период реализации инвестпроекта в СЭЗ (п. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Закона от 03.08.2018 N297-ФЗ).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/nalog-na-imushhestvo-organizacij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.