К чему может привести несоблюдение законов

Предположите, к каким последствиям для общества и страны может привести несоблюдение законов?

К чему может привести несоблюдение законов

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

написать Эссе , на тему : “без общества человек был бы жалок , испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию” , нужно обязательно выделить проблему и примеры!!! копираванный текст не нужен)

Page 3

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 4

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок.? Эссе пожалуйста))

Page 5

К.Маркс и Ф.Энгельс ” Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу”

НАПИСАТЬ ЭССЕ

Page 6

Письменное общение – важная форма общения между людьми.Напишите дружеское послание воображаемому или реальному другук,содержащее описание вашей жизни и вопросы о его делах. (10-12 предложений)

Page 7

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 8

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 9

как ты очениваешь поступок Сократа,принявшего яд по приговору суда?почему Сократ не мог поступить иначе?какое значение для общества имеет соблюдение закона каждым гражданином? ПОМОГРИТЕ ПОЖАЛУСТА!

Page 10

Немецкий поэт и ученый И. В. Гёте писал: «Всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено лишь при известной специализации.

Приобретение полного знания, полного умения в области одного какого-либо предмета дает большее образование, чем усвоение наполовину сотни разнообразных предметов».

Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ

Page 11

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 12

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 13

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 14

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 15

великому русскому писателю толстову (1828-1910) принадлежит такое высказывание:”разумное и нравственное всегда совпадают”.1)как ты понимаешь смысл этого высказывания?2)привелите примеры иллюстрирующие это высказывание. 3)можно ли было в данной фразе заменить слово “нравственный” словом “моральный”  ? свой ответ поясни. помогите пожалуста

Page 16

Представьте ситуацию: вы встретили иностранца и вам надо определить, к какому типу общества относится страна, из которой он приехал. Сформулируйте 10 вопросов.

Page 17

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Page 18

В приведенном списке указаны черты сходства и различия абсолютной и конституционной монархии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера ЧЕРТ СХОДСТВА, а во вторую колонку — номера ЧЕРТ РАЗЛИЧИЯ .

1)законодательная власть сосредоточена в руках монарха. 2)единоличный глава государства 3)наследственный порядок преемственности власти 4)ответственность правительства перел парламентом А) ЧЕРТЫ СХОДСТВА.

Б)ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

Page 19

Установите соответствие между признаками и формами государственного устройства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца: 1)единая структура государства на все территории страны 2)существуют два уровня государственного аппарата 3)двухпалатная структура парламента 4)административно-территориальное образование не имеет собственного гражданства 5)объединение субъектов, обладающих относительной политической самостоятельностью.

А)Унитарное государство.              Б)Федеративное государства

0

Верны ли следующие суждения? Свой ответ объясните.

1)В доиндустриальном  обществе преобладает натуральное хо­зяйство.

2) В первобытнообщинном  обществе существует плюрализм цен­ностей, духовная свобода.

3)В индустриальном обществе огромную роль  играют знания и информация.

4)В традиционном обществе главным регулятором жизни выступают традиции и обычаи.

1

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

2

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

3

Общественно-экономическая формация-это: 1)определенный тип экономической системы 2)форма существования общества

3)определенный тип общества,взятый в единстве всех его сторон и сфер 4)совокупность проявлений культуры как таковой

4

Доклад/сообщение о выдающейся личности (известной). что он добился, почему для вас он выдающийся и т.д. небольшой доклад на пол странички, на страничку А4

5

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

6

Отметь ряд, в котором все слова пишутся с “и” а) стро_л, раста_вший б) завис_вший, (он) стреля_т в) (он) реж_т, слыш_мый

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/1172312.html

Последствия несоблюдения закона

К чему может привести несоблюдение законов

5. Последствия несоблюдения закона. Несоблюдение норматив­но-правового содержания закона влечет за собой различные послед­ствия в зависимости от характера нарушений. Они могут иметь гражданско-правовой, административно-правовой или уголовно-правовой характер.

Если закон запрещает совершение определенных действий, то в него включается специальное указание, предусматривающее при­менение соответствующей санкции. Однако чаще всего санкции со­держатся в других законах или иных правовых актах, как отмечено.

6. Отмена законом других нормативно-правовых предписаний. Новый закон обычно содержит указание об отмене, если иное не предусмотрено им, всех иных действующих законов и подзаконных актов, ему противоречащих. Таково общее требование законодатель­ной техники. Однако во многих случаях это требование нуждается в подробной детализации.

Следует выяснить, какие именно законы Я подзаконные акты (или их отдельные статьи, пункты, части) отменяются в связи с принятием нового закона.

На определение зако­нов и подзаконных актов, подлежащих отмене, затрачивается обыч­но много времени, особенно тогда, когда ранее изданные законы и подзаконные акты были приняты в различные исторические пери­оды и в большом количестве.

Для упрощения этой работы законодатель зачастую прибега­ет к общему указанию: “Ранее принятые по данному вопросу акты считать утратившими силу”.

Однако такое упрощение в законода­тельстве недопустимо, ибо вопрос о действии того или иного зако­на или подзаконного акта остается на усмотрении должностных лиц и органов, не говоря уже о том, что у них могут возникнуть сомне­ния о действии или бездействии того или иного закона и подзакон­ного акта.

Все это может привести к серьезным ошибкам в право­применительной практике. Поэтому необходимо при принятии но­вого закона своевременно давать исчерпывающий перечень ранее действовавших законов и подзаконных актов (их статей, пунктов и частей), которые отменяются в связи с принятием нового закона.

7. Опубликование закона и вступление его в силу. Закон обя­зательно публикуется в официальных изданиях, а также может быть опубликован и в других органах печати, обнародован по телевиде­нию, радио, передан по линиям связи соответствующим государ­ственным органам и общественным организациям.

Что касается вступления закона в силу, то оно определяется самим законом либо происходит с момента его официального опуб­ликования.

8. Подпись соответствующего должностного лица. Структура закона завершается подписьюсоответствующего должностного лица, что придает ему официальное значение. Обычно таким лицом явля­ется глава государства или председатель парламента, что опреде­ляется конституцией той или иной страны.

Таковы структурные основные части закона, при формирова­нии каждой из которых требуется строгое следование правилам и приемам законодательной техники. Только при этом условии закон получит совершенную форму.

Классификация законов и их особенности.

На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий закон как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей.

Пытаясь проникнуть в суть явления, именуемого «за­коном», авторы бесчисленных книг и статей, аналитических отчетов и докладов предпринимали огромные усилия для изучения его природы, характера, формально-юридических признаков и черт его содержания, социальной роли и назначения. И в этом весьма преуспели.

Разумеется, это вовсе не означает, что о законе все познано.

Это не тот случай, когда, выражаясь словами известного французского мо­ралиста XVII века Жана де Лабрюйера, можно лишь печально кон­статировать, что «все давно сказано, и мы опоздали родиться, ибо уже более семи тысяч лет на земле живут и мыслят люди», что «урожай самых мудрых и прекрасных наблюдений» над человеческими нравами снят и «нам остается лишь подбирать колосья, оставленные древними философами и мудрейшими из наших современников».

Это совсем не так. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не изве­стных его сторон.

Дело в том, что закон, как и право в целом, не является раз и навсегда данным, застывшим в своем развитии институтом. Вместе с обществом и государством он постоянно изменяется и развивается.

В силу этого меняются в известной степени и взгляды о нем, о его отдель­ных признаках и чертах. Возникают противоречивые мнения и суж­дения.

Вырабатываются и предлагаются порою весьма противоречивые определения закона и неоднозначные о нем представления.

Например, иногда закон рассматривается в самом «широком» смыс­ле, как синоним понятия права, а точнее — законодательства. 3аконами называются все нормативно-правовые акты (их совокупность), исхо­дящие от государства в лице всех его нормотворческих органов. Под именем закона понимается, писал Г.Ф.

Шершеневич, «норма права, исходящая непосредственно от государственной власти в установленном заранее порядке». Прежде всего, пояснял автор, «закон есть норма, т.е. общее правило, рассчитанное на неограниченное число случаев.

Неизбежность этого признака вытекает из того, что закон есть норма права, а следовательно, вид не может быть лишен того свойства, какое присуще роду».[4]

Из этого рассуждения следует, что первостепенной по значимости отличительной чертой закона является его нормативный характер. Однако нормы права содержатся и в любом ином нормативно-правовом акте. Следуя логике, любой такой акт должен рассматриваться в виде закона.

В обыденной жизни, в обиходе использование термина «закон» для обозначения любого нормативного акта, исходящего от государства, является довольно распространенным и вполне допустимым, ибо под­черкивает важность соблюдения всех законодательных актов, а не толь­ко собственно законов. Юридически же это выглядит весьма некоррек­тно. Отождествление закона с другими нормативно-правовыми актами вносит путаницу в различные формы (источники) права, снижает эф­фективность их применения.

В силу этого и ряда других причин в научной и учебной юридичес­кой литературе гораздо чаще используется понятие закона в «узком», собственном его смысле. Довольно типичными при этом, отражающими сложившиеся представления о законе на современном этапе, его дефинициями являются следующие.

Закон — это принятый в особом порядке «первичный правовой акт» по основным вопросам жизни государства, «непосредственно выражающий общую государственную волю, обладающий высшей юридической силой»[5].

Или: Закон — это нормативно-правовой акт, «принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующей наиболее важные общест­венные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны[6]».

Или, наконец: «В юридическом смысле закон — это нор­мативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений[7]».

Источник: http://www.newreferat.com/ref-10993-5.html

Карантинное право: как Конституционный суд упростил чиновникам введение запретов

К чему может привести несоблюдение законов

Конституционный суд опубликовал постановление по делу о проверке конституционности запрета покидать дома без пропусков. Запрет на территории Московской области ввел весной, во время первой волны пандемии, губернатор Андрей Воробьев.

Ранее в КС обратился с запросом Протвинский городской суд Московской области, в производстве которого было дело об оспаривании административного штрафа за нарушение запрета. Заявитель полагал, что глава региона превысил свои полномочия и ограничил конституционное право граждан на свободу передвижения.

Но Конституционный суд губернатора поддержал, использовав при этом примечательную аргументацию.

Дело в том, что постановление губернатора на момент принятия не соответствовало федеральному законодательству.

Поправки в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», изменившие порядок введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также новая статья 20.

6-1 КоАП, предусматривающая ответственность за «нарушение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения», вступили в силу позднее, чем ограничения на передвижение для жителей Московской области. Но КС нашел выход из этой коллизии.

Во-первых, суд сформулировал понятие «опережающего регулирования». Это такое нормативное регулирование на уровне региона, которое не соответствовало федеральному на момент возникновения спорных правоотношений, но вскоре стало ему соответствовать.

Интересно, что КС обосновывает такое опережающее регулирование понятием «конкретно-исторической ситуации», которое знакомо всем, кто застал изучение истмата и доктрины революционной целесообразности. В постановлении КС сказано: «…

то обстоятельство, что осуществленное в постановлении Губернатора Московской области регулирование носило опережающий характер…

 не может служить основанием для вывода о признании его в конкретно-исторической ситуации противоправным и противоречащим положениям Конституции Российской Федерации даже в короткий период до принятия федеральных актов, придавших ему формально-юридическую легитимацию».

Во-вторых, в акте КС приводится обоснование ограничения свободы передвижения. Причем обоснование носит универсальный характер, выходит за рамки пандемии и применимо к любой «конкретно-исторической ситуации».

Заодно КС формулирует принцип понуждения к социальной солидарности общества перед лицом всеобщей угрозы. В постановлении это выражено так: «…

реализация гражданами индивидуального по своей правовой природе права на свободу передвижения в условиях возникновения реальной общественной угрозы предполагает проявление с их стороны разумной сдержанности.

Принятие государством в отношении данного права конституционно допустимых и вынужденных временных ограничительных мер прежде всего имеет направленность на самоорганизацию общества перед возникновением общей угрозы и тем самым является проявлением одной из форм социальной солидарности, основанной на взаимном доверии государства и общества».

Наконец, в своем постановлении КС устанавливает приоритет конституционных прав, свобод и интересов граждан: «…интересы защиты жизни и здоровья граждан при определенных обстоятельствах могут преобладать над ценностью сохранения обычного правового режима реализации иных прав и свобод».

Из буквального прочтения текста постановления КС следует, что конституционным правам и свободам противопоставляются не другие права и свободы, а интересы, в данном случае — «интересы защиты жизни и здоровья граждан».

Очевидно, что соблюдение права на жизнь и здоровье связано с интересами государства по защите этого права, но не тождественно им, и достигаться они могут совершенно разными способами. Кроме того, интересы защиты жизни и здоровья граждан — многогранное и широкое понятие.

Оно может подразумевать практически любые меры государственного регулирования объема конституционных прав и свобод, в том числе и меры по их сокращению. Однако наделение интересов государства приоритетом над правами и свободами гражданина, в том числе и над естественными, неотчуждаемыми правами, противоречит конституционным нормам и принципам.

Признавая за регионами право вводить нормы, не соответствующие федеральному законодательству, КС фактически изменяет существующую писаную модель разграничения полномочий между федеральным центром и регионами.

Такие изменения не влекут рисков для федерального центра, поскольку в соответствии с иерархией нормотворчества последнее слово всегда остается за ним.

Но если региональная нормотворческая инициатива будет признана целесообразной, граждане и юридические лица окажутся в ситуации правовой неопределенности.

Теперь, оспаривая региональный нормативный акт как несоответствующий федеральному законодательству, они должны будут принимать во внимание возможность отказа, потому что оспариваемая норма носит «опережающий характер» и не противоречит «правовым ориентирам», заданным федеральным законодательством.

При этом критерием законности нормативного акта становится соответствие не действующему законодательству, а будущему, потенциально возможному закону. Таким образом, между фактической правовой реальностью и новым законом происходит разрыв. Определяющей в такой ситуации становится идея целесообразности нормотворческого решения, а не идея его законности.

Фактически новое постановление КС наделяет регионы правом введения на местном уровне любого нормативного акта в отношении любого не прописанного в федеральном законодательстве права или правоотношения, которых в отечественной (впрочем, как и в любой иной) системе права великое множество. А учитывая «конкретно-историческую ситуацию», можно предположить их направленность.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: https://www.forbes.ru/obshchestvo/417803-karantinnoe-pravo-kak-konstitucionnyy-sud-uprostil-chinovnikam-vvedenie-zapretov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.