Итоги работы судебных приставов

Реформа ФССП 2020: последние новости, полномочия,зарплата?!

Итоги работы судебных приставов

И так, сегодня хочу поговорить о грядущей реформе ФССП, о том что изменится, как все будет происходить и как же это повлияет на службу и конечно в конце разберем как это отразится на заработной плате и будущей пенсии.

Реформа ФССП в 2020 году

Государственная служба судебных приставов, являющаяся подразделением федерального уровня, многими гражданами воспринимается негативно.

При этом они забывают, что приставы не только обращаются к долгам по кредитам, но и помогают матерям получить алименты и даже частным лицам по суду вернуть собственное имущество. Только многие не знают, что это довольно неблагодарная и трудная работа не всегда достойно оплачивается.

Реформа ФССП в 2020 году планирует немного модернизировать в лучшую сторону саму деятельность службы, вероятно, как-то это будет связано и с заработной платой.

Текущая ситуация в работе судебных приставов

Если изучить последние новости, касающиеся системы взыскания задолженностей, то можно заметить постоянное наличие изменений различного плана.

Работа приставов сложная, временами опасная, влияющая на психоэмоциональное состояние, требующая выдержки и определенного склада ума, в частности при сохранении человеческих чувств сотрудник должен минимизировать жалость к лицам, у которых изымается то или иное имущество.

Многие лица не выдерживают эмоциональной нагрузки, покидая работу пристава спустя короткое время. В ФССП зарегистрирована максимальный уровень текучки кадров. При этом нельзя сказать, что жалование сотрудников ведомства сильно скромное даже на периферии, хотя и большим доход назвать сложно.

Средний доход приставов в 2019 году был задекларирован до 50 т.р. При этом традиционно наблюдаются реальные перекосы от 25-30 т.р. реальной зарплаты в одном регионе до 70-90 в другом. Поэтому средняя зарплата приставов является неинформативной, т.к. разница в величине жалования может достигать 4-кратного размера.

Наиболее странным в деятельности приставов является многолетнее отсутствие полноценного юридического статуса сотрудников ФССП.

По факту судебные приставы (СП) не относятся к стандартным госслужащим в духе чиновников — последние не имеют права применять силу и не носят оружия. При этом приставы не являются полицейскими или военнослужащими.

Сейчас решено ситуацию поменять, хотя пока это лишь предположения о том, что ждет приставов.

Наиболее весомые изменения в работе приставов

Первое, что собираются сделать власти — СП получат свою систему назначения званий. По факту они уже не будут относится к гражданским работникам.

Отдельно подчеркнут и особую значимость таких сотрудников. В частности те, кто уже будет иметь звание майора в ФССП, автоматически лишится права получать двойное гражданство.

В случае такой необходимости, сотруднику придется покинуть службу приставов.

Также весомым станет факт общего расширения полномочий. Их станет немного меньше, чем у действующих полицейских.

Помимо прочего, сотрудников ведомства могут в любое время проверить на содержание наркотических веществ в организме, а также СП станут тестировать на наличие заболевания «алкоголизм».

Следовательно, наличие проблем со спиртным или с наркотическими веществами приведет к необходимости лечения и отстранения от выполнения рабочих обязанностей.

К этим анализам добавят и дактилоскопию. Все сотрудники ФССП будут обязаны оставить отпечатки своих пальцев в базе МВД. Это лишь часть того, что будут вынуждены сделать судебные приставы в 2020 году. Законопроект могут доработать в любой момент, возлагая на СП дополнительные обязанности, хотя в планах властей компенсировать повышение нагрузки материально.

Ожидаемый средний размер заработных плат и пенсий в ФССП

Созданный законопроект первым делом подразумевает изменение системы оплаты труда судебных приставов. В 2020 году предполагается увеличение дохода почти на 10 т.р. Средние значения 2019 года в 49 тысяч рублей в ближайшее время собираются увеличить до 58,1.

При этом цена вопроса уже озвучена — на увеличение размера оклада во всей системе судебных приставов казна планирует выделить 6,2 миллиарда рублей. Пока не ясны нюансы распределения средств в процентах, т.к. помимо оклада у СП есть и выплаты другого характера. Согласно предполагаемой реформе, теперь на итоговый оклад будет влиять и доплата за звание.

  • Стоит знать! Новшества в системе начисления жалования в ФССП подразумевают своего рода штрафные санкции. Если в результате неправомерных или иных действий приставов гражданин подаст иск о предоставлении компенсации и выиграет суд, то конкретное лицо, изымавшее имущество и т.д. у этого человека, будет нести материальную ответственность. Впрочем, пока точные максимальные размеры компенсаций в пользу государства от СП неизвестны.

Отдельно стоит отметить вопрос пенсионного обеспечения и новшеств в этой области. Владимир Груздев высказался о планах властей сделать для приставов 20-летнюю выслугу лет, действующую у военных. Следовательно, это повысит престиж профессии, привлекая в службу более качественные кадры.

При этом офицерам запаса изначально будут предложены более выгодные условия — имеющееся воинское звание при начале работы в ФССП станет на шаг выше, но в зависимости от занимаемой должности.

Этот момент выгоден тем, что планируемая доплата за звание положительно повлияет на итоговый размер жалований.

В будущем такая ситуация качественно скажется на размере пенсии. С учетом досрочного выхода на отдых, плюсов такой работы становится еще больше.

Хотя есть уже намеки на дополнительные правила формирования стимулирующих выплат, не способные в будущем повлиять на размер пенсии. Это своего рода вспомогательный бонус в виде потенциальной премии.

Только необходимо учесть, что это лишь предложения, еще не утвержденные на законодательном уровне.

Суть их понятна любому человеку:

  • Необходимо создать новую систему премирования сотрудников по их персональным рабочим достижениям.
  • Следует создать специализированный вспомогательный фонд стимулирующих выплат, основанный на средствах, положенных за проведение исполнительных работ в процессе взыскания долга.
  • Разработать систему повышения процентного отношения начислений, положенных от исполнительского сбора.
  • Формирование более четкой и понятной системы принудительного взыскания задолженностей и ареста дебетовых счетов.

На основании таких разработок повышение зарплаты приставов может пройти абсолютно безболезненно для бюджета страны. Хотя, как было сказано выше, пока закон подобного рода не принят. К тому же есть и иные предложения по внедрению новшеств в систему взысканий.

На данный момент это все что мне удалось узнать, надеюсь данная информация Вам помогла. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d67e756c49f2900ae95450f/reforma-fssp-2020-poslednie-novosti-polnomochiiazarplata-5d773ef74e057700aee33363

Служба судебных приставов попала в Госдуме под «разнос» за работу по «алиментным» решениям судов и хитрые показатели в госпрограмме

Итоги работы судебных приставов

Счетная палата раскритиковала министерство юстиции РФ и Федеральную службу судебных приставов (ФСПП) за проект госпрограммы «Юстиция», который вызвал сегодня серьезные вопросы на заседании комитета Госдумы по бюджету и финансам. Депутаты также высказали недовольство ситуацией и потребовали исправить ситуацию.

Как выяснилось, при верстке федеральных программ ФССП никогда не устанавливает для себя показатель, связанный с уровнем исполнения судебных решений. «У вас нет ни одного показателя, который бы относился к целям программы, которые в ней указаны», – возмущенно заявил глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров.

«Значение показателя по обеспечению законности действий судебных приставов по обеспечению установления порядка деятельности судов ухудшается в планируемом периоде на 17 процентных пунктов по сравнению с тем, что происходит в 2020 году», – сообщила аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова.

При этом, по ее словам, ФССП продолжает накапливать объекты незавершенного строительства, и создавать новые тома проектно-сметной документации, «которая в дальнейшем не используется». «По итогам определенного периода она просто списывается без достижения результата. Эта ситуация вызывает у нас крайнюю обеспокоенность», – подчеркнула аудитор, назвав ситуацию критической.

«Зачем тогда нужна госпрограмма, если в результате ее действия законность снижается на 17%? – поинтересовался Макаров. – Или мы что-то со Счетной палатой неправильно видим?»

Заместитель министра юстиции РФ Али Алханов в ответ поблагодарил Счетную палату за то, что она «всегда держит нас в напряжении». В свою очередь, в ФССП пояснили, что спорный показатель является реверсивным – чем он меньше, тем лучше.

Тем не менее, депутат от КПРФ Вера Ганзя со своей стороны поинтересовалась, каким образом в госпрограмме удалось спрогнозировать долю решений приставов, которую суды в ближайшие годы признают незаконной. «Мы что, априори планируем, что они будут действовать незаконно?» – спросила она.

Однако Алханов отвечать на этот вопрос не стал, переадресовав его к представителю ФССП. «Эти все показатели реверсивные, и мы по ним стремимся к нулю», – пояснил он. «Но вы же работаете по обеспечению исполнения закона, а получается, что сами для себя планируете нарушать закон. Как это возможно?» – не отступала Ганзя.

«Всякое бывает, Вера Анатольевна», – примиряюще сказал Макаров.

В этот момент слово вновь взяла Татьяна Блинова, которая обратила внимание парламентариев, что служба судебных приставов никогда не устанавливает для себя показатель, связанный с уровнем исполнения судебных решений.

«А мы считаем, что это самый важный показатель результативности деятельности ФССП, – подчеркнула она.

– Учитывая, что на протяжении нескольких лет отмечается крайне низкий уровень исполнения судебных решений, особенно решений, связанных с алиментами – что считаем просто беспрецедентным – мы полагаем, что именно эти показатели должны были бы отражать результативность деятельности».

Счетная палата считает, что ФССП нужно кардинально пересматривать целевые показатели в госпрограмме.

«У вас нет ни одного показателя, который бы относился к целям программы, которые в ней указаны, – возмутился со своей стороны Макаров.

– Проблема не в том, нужен ли тот или иной показатель – у вас просто цели программы записаны одни, а индикаторы вообще не о них! Надо или поменять цели, или написать другие индикаторы».

В числе целей госпрограммы значатся, в частности, развитие в обществе правовой модели поведения граждан и поддержание устойчивого уважения к закону.

«Если вы говорите об уважении к закону, так может лучшим качеством [исполнения решений судов] по алиментам мы будем воспитывать это уважение? У кого мы собираемся это воспитывать? У нас очередная госпрограмма, где цели программы и показатели вообще не имеют друг к другу никакого отношения», – подчеркнул Макаров.

«Будем корректировать, согласны», – ответил замминистра юстиции.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 22.10.20

«Плохо спит и думает о Сергее Захарове»: Ефремову смягчили приговор. / В Москве начались регулярные рейды в торговых центрах: покупателям выписаны штрафы на 500 тысяч рублей. / В Приштине назвали угрозой официальное представительство минобороны РФ в Сербии. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/moscow/706403.html

Глава ФССП: приставы снизили до минимума посещение должников

Итоги работы судебных приставов

​​​​​​О том, как ограничения из-за пандемии изменили работу приставов, каких результатов удалось добиться без посещения должников и кто может рассчитывать на рассрочку с уплатой долга в интервью ТАСС в профессиональный праздник — День судебного пристава Российской Федерации — рассказал директор Федеральной службы судебных приставов — Главный судебный пристав Российской Федерации Дмитрий Аристов.

— Пандемия коронавируса внесла серьезные ограничения в том числе и в работу судебных приставов. Каковы предварительные итоги работы службы в этом году?

— Федеральная служба судебных приставов обеспечила положительную динамику в своей деятельности. Работа была организована в непрерывном режиме, но с учетом требований санитарной безопасности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

По итогам работы за 9 месяцев 2020 года количество исполнительных производств, по которым в результате мер, принятых судебными приставами—исполнителями, должниками требования исполнены полностью или частично, составило порядка 40 млн.

Особое внимание уделялось социально значимым категориям исполнительных производств.

В пользу детей взыскано свыше 13 млрд руб. По 75% исполнительным производствам обеспечиваются права детей на выплаты алиментов.

Судебными приставами взыскано задолженности по заработной плате на сумму 5,5 млрд руб. Более чем по 75% исполнительных производств обеспечено принудительное взыскание задолженности по заработной плате.

За 9 месяцев 2020 года в консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено более 160 млрд руб.

По итогам 9 месяцев 2020 года возбуждено более 32 тыс. уголовных дел — в отношении лиц, не уплачивающих средства на содержание детей или нетрудоспособных родителей; 202 уголовных дела — в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности; 1,6 тыс. уголовных дел — о преступлениях против правосудия.

За 9 месяцев 2020 года должностными лицами ФССП России возбуждено 368,9 тыс. дел об административных правонарушениях, из них почти 73 тыс. административных дел — по статье 5.35.1 КоАП РФ в отношении должников, уклоняющихся от уплаты алиментов.

— Насколько велик объём работы приставов из подразделений по обеспечению  установленного порядка деятельности судов (ОУПДС)?

— ФССП России эффективно выполняет задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Обеспечивается охрана всех федеральных судов.

С начала текущего года при осуществлении пропускного режима в зданиях судов выявлено более 240 тысяч единиц боеприпасов, огнестрельного, газового, травматического и холодного оружия, а также иных запрещённых к проносу предметов.

Судебными приставами по ОУПДС выполнено около 1,6 млн заявок на обеспечение безопасности судебных заседаний, доставку вещественных доказательств и материалов дела, а также более 1 млн заявок на обеспечение безопасности должностных лиц ФССП России при исполнении служебных обязанностей.

Осуществлено более 170 тыс. приводов лиц, уклонявшихся от явки по вызову суда, 150 тыс. лиц доставлено по постановлениям судебных приставов—исполнителей и дознавателей ФССП России.

При оказании содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, за 9 месяцев 2020 года судебными приставами по ОУПДС задержано более 7 тыс. лиц, из них 599 — находившихся в розыске за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

— Изменились ли способы взаимодействия с должниками в условиях пандемии?

— Работа Службы в условиях распространения коронавирусной инфекции была организована в непрерывном режиме с учетом требований санитарной безопасности. В каждом структурном подразделении установлены переносные ящики для корреспонденции. Всего поступило и было рассмотрено более 200 тыс. обращений.

С целью оперативного — в течение суток — реагирования на возникающие актуальные вопросы граждан в каждом территориальном органе были определены номера телефонов дежурных частей, на которые поступило более 3 млн обращений.

Приостановлена деятельность около 2 тыс. организаций, не соблюдавших установленный санитарный режим функционирования.

Несмотря на закрытые границы с иностранными государствами, Службой совместно с МИД России принудительно выдворено за пределы Российской Федерации более 3 тыс. иностранных граждан, находившихся на территории страны незаконно.

С учетом пандемии были минимизированы выходы по адресам проживания должников—физических лиц, принудительное исполнение максимально переведено в дистанционный формат.

Совместные рейды с ГИБДД по розыску должников относятся к классическим способам работы, они в настоящее время проводятся с учетом всех установленных санитарно—эпидемиологических норм. Проведение рейдов — уже сложившаяся и достаточно эффективная практика.

Выявленные должники, не желая расставаться со своим транспортным средством, как правило, стремятся оплатить имеющуюся задолженность. В противном случае на автотранспорт, принадлежащий должникам на праве собственности, накладывается арест, он изымается.

Впоследствии арестованное имущество реализуется в соответствии с требованиями законодательства в счет погашения задолженности. 

— Правительство запустило несколько пакетов мер поддержки граждан и бизнеса, пострадавших от последствий пандемии. Насколько они коснулись работы приставов?

— В настоящее время ФССП России реализуется достаточно широкий комплекс мер поддержки граждан и бизнеса, пострадавших от последствий новой коронавирусной инфекции.

В частности, в июне текущего года в законодательство об исполнительном производстве внесены изменения, предусматривающие расширение перечня видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства.

В указанный перечень включена единовременная выплата в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с указом Президента РФ от 7 апреля 2020 года № 249 “О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей”.

Кроме того, на законодательном уровне установлено новое основание для приостановления исполнительного производства судебным приставом—исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 91 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”. Так, в первом полугодии принято решение о приостановлении свыше 6 тыс. исполнительных производств в связи с распространением на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве.

Также принято решение по ходатайству должников—пенсионеров, не имеющих иных доходов, снижать удержания из пенсии до 20 процентов. Территориальными органам принудительного исполнения приняты решения о снижении размера удержания из пенсии должников в рамках более 29 тыс. исполнительных производств.

20 июля 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон, устанавливающий особенности исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Он предусматривает предоставление отдельным категориям должников рассрочки исполнения требований исполнительных документов без обращения в суд.

Такой возможностью могут воспользоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего бизнеса, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, за исключением тех, к которым применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве. Должники, относящиеся к этой категории, могут обратиться к судебному приставу—исполнителю с заявлением о предоставлении рассрочки оплаты задолженности, сумма которой не превышает 15 млн рублей.

Рассрочка может быть предоставлена не только бизнесу, но и гражданам—должникам, являющимся пенсионерами, имеющим доходы в размере менее двух минимальных размеров оплаты труда.

Этой категории граждан на основании заявления, без обращения в суд или другой орган, выдавшим исполнительный документ, будет предоставляться рассрочка принудительного исполнения по решениям судов о взыскании кредитной задолженности не превышающей 1 млн руб.

По состоянию на 1 сентября 2020 года на основании поступивших обращений должников рассрочка исполнения требований исполнительных документов предоставлена в рамках более чем 3,6 тыс. исполнительных производств в отношении должников—юридических лиц и предпринимателей.

Одновременно законом установлен запрет на осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности соответствующими юридическими лицами (коллекторские и иные компании, собирающие долги — прим. ТАСС) в отношении граждан, которым предоставлена рассрочка.

Кроме того, в отношении должников—граждан по 31 декабря текущего года включительно судебными приставами не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства, наложением на указанное имущество ареста, а также изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику—гражданину транспортных средств.

— Государство увеличило число социальных выплат, в том числе для семей с детьми. Но по—прежнему звучат жалобы на случаи взыскания средств социальных выплат. Как будет решен вопрос об “окрашивании” счетов, средства на которых не подлежат взысканию?

— С 1 июня текущего года вступили в силу изменения в закон “Об исполнительном производстве”, которые направлены на исключение возможности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера. В частности, предусмотрена идентификация видов платежей, поступающих на любой банковский счет гражданина, и отдельный их учет, так называемый механизм “окрашивания”.

Эти изменения призваны обеспечить дополнительные гарантии защиты социально незащищенных слоев населения, у которых указанные выплаты являются единственным источником средств к существованию, от неблагоприятных последствий, связанных с имеющейся задолженностью.

Банки и иные кредитные организации самостоятельно осуществляют расчет суммы денежных средств, находящихся на банковском счете должника, на которую может быть наложен арест или обращено взыскание.

Порядок расчета установлен приказом Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2019 года № 330.

В расчет суммы денежных средств, на которую можно обратить взыскание или наложить арест, банки и иные кредитные организации должны включать все денежные средства должника за исключением доходов, на которые не может быть наложен арест или обращено взыскание.

Банком России установлены коды для идентификации доходов, на которые в соответствии со статьей 99 Федерального закона “Об исполнительном производстве” установлены ограничения и в соответствии со статьей 101 этого закона не может быть обращено взыскание.

— Повлияла ли ситуация с коронавирусом на выплаты алиментов?

— Несмотря на ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, принимаемые судебными приставами меры позволили обеспечить сохранение положительной динамики по снижению остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов за 9 месяцев 2020 года на более чем 22 тыс. исполнительных производств в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Снизилось количество исполнительных производств, в рамках которых должники не приступили к выполнению обязательств по выплате алиментов — с 193,5 тыс. по состоянию на начало текущего года до 183,5 тыс. по состоянию на начало октября.

При этом, безусловно, сохраняет свою актуальность совершенствование законодательства в части усиления административной и уголовной ответственности за неполную уплату алиментов.

Минюстом России совместно с ФССП России прорабатывается вопрос о введении уголовной ответственности за намеренную неполную выплату алиментов.

— Граница с некоторыми странами уже открыта.Но еще в прошлом году число ограниченных в выезде достигало 3% взрослого населения России. Сохраняется ли динамика роста, несмотря на то что большую часть года границы были закрыты?

— Да, действительно, динамика роста сохранилась. За 9 месяцев 2020 год должностными лицами территориальных органов ФССП России вынесено 6,7 млн постановлений о временном ограничении права на выезд должников из Российской Федерации.

— В обществе не утихают страсти вокруг коллекторов, в парламенте разрабатываются законопроекты об уголовной ответственности за незаконные действия коллекторов. Как вы оцениваете ситуацию в сфере сбора долгов частыми компаниями и кто чаще допускает грубые нарушения? 

— С 2017 года ФССП России наделена полномочиями по контролю (надзору) в области деятельности компаний, занимающимися в качестве основной деятельности сбором просроченной задолженности с физических лиц.

В течение 3,5 лет Службой реализован комплекс мероприятий по контролю за функционированием рынка профессиональных коллекторских услуг и формированию механизма административного пресечения нарушений в данной сфере.

За этот период было установлено, что основными нарушителями являются организации, не включенные в государственный реестр ФССП России (почти 60% принятых к рассмотрению Службой жалоб граждан).

Наиболее грубые нарушения, связанные с угрозой причинения вреда жизни и здоровью, уничтожения имущества, допускают микрофинансовые организации. Такие нарушения, как правило, имеют большой общественный резонанс.

В настоящее время Минюстом России совместно с ФССП России подготовлены проекты федеральных законов об изменениях в закон, регламентирующий деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, и в Кодекс об административных правонарушениях.

Законопроекты направлены на расширение контрольных функций ФССП России, а также совершенствование и ужесточение административной ответственности в этой области.

При разработке концепции законопроектов учитывался риск-ориентированный подход. В связи с этим предлагаемые изменения предусматривают включение в перечень подконтрольных ФССП России субъектов помимо профессиональных коллекторских компаний также кредитных и микрофинансовых организаций. В результате количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов увеличится более чем в 7 раз.

Беседовал Александр Шашков

Источник: https://tass.ru/interviews/9876459

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.